search
main
0

Психолого-педагогическое сопровождение столичных школьников будет проходить по единым правилам

В Москве прошла первая городская конференция психолого-педагогических служб межрайонных советов директоров. На ней приняли приложения к стандарту деятельности психолого-педагогических служб в системе образования Москвы. В их числе реестр рабочих программ и единые требования к ведению документации педагога-психолога. Работа психологов столичных школ теперь будет строиться по единым правилам, чтобы сопровождение детей в период обучения было максимально эффективным. В конференции участвовали больше 600 специалистов.

 

– Такого формата и масштаба мероприятия в системе образования пока еще не проводилось. Я очень рад, что коллеги из Городского психолого-педагогического центра подошли именно так к реализации этой задачи. Деятельность психологических служб в целом и отдельно взятого психолога в каждой школе для правительства города, для Департамента образования и науки является принципиально важной, – подчеркнул заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев.

Реестр рабочих программ педагога-психолога, которые будут реализовываться в каждой школе города, включает шесть модульных программ. Они призваны помогать адаптации новых учеников, снимать напряжение у детей и психологически поддерживать педагогов.

Стандартизация программ обеспечит преемственность в психолого-педагогическом сопровождении ребенка при переходе на следующий уровень образования или смене школы. Уже в детском саду дети проходят программу, знакомящую с жизнью школы. Например, на «уроках» они занимаются, а на «переменах» отдыхают и играют. Они изучают правила поведения: для ответа поднимают руку, стараются не опаздывать на «уроки» и быть аккуратными и опрятными. Особенно дети интересуются внешне привлекательными школьными принадлежностями, с которыми они могут ознакомиться и которые могут даже собрать в школьный рюкзак и взять с собой в детский сад. Таким образом, происходит естественный переход из детского сада в школу. Дети поступают в школу подготовленные и с активным познавательным интересом к учебной деятельности.

– В школах столицы работают около трех тысяч психологов, 3,5 тысячи логопедов и более тысячи дефектологов. В системе образования сложились прочные традиции психолого-педагогического сопровождения, но есть и существенная разница подходов к организации этой работы в разных школах. Благодаря единым требованиям ребенок и его семья получат качественную психолого-педагогическую помощь от любого профильного сотрудника, а школьные специалисты сопровождения – четкие алгоритмы работы, единые для всей системы образования Москвы, – отметила заместитель директора ГППЦ Анастасия Кузнецова.

Например, единый для всех московских школ чек-лист позволяет составить картину развития ребенка и выявить возникающие трудности. С его помощью специалисты сопровождения коллегиально принимают решение о стратегии работы. Чек-лист учитывает все тонкости возрастного развития ребенка – речевого, умственного, коммуникативного, поведенческого. Специалисты могут определить характер и причины проблем, возникающих у учащегося, и в дальнейшем подобрать наиболее подходящий способ их решения. Скажем, если у ребенка возникают речевые трудности на фоне эмоциональности, то к решению этой проблемы должны подключиться одновременно психолог и логопед.

 

P.S. Для психологов московских школ в Городском психолого-педагогическом центре работает горячая линия. Получить ответы специалиста на свои вопросы можно по телефону +7 (499) 172‑04‑45.

 

Анна КОНДА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте