Так назвали научно-практическую конференцию «Челпановские чтения-2015», посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, которая состоялась в Психологическом институте Российской академии образования и была организована Министерством образования и науки РФ, Департаментом образования Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом, Московским психологическим обществом.
Участников конференции приветствовали президент РАО Людмила Вербицкая, первый заместитель председателя Московского городского совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов генерал-полковник Расим Акчурин, заместитель руководителя Департамента образования Игорь Павлов, председатель Совета национально-культурной автономии «Белорусы Москвы» Сергей Кандыбович. С докладом «Созидание Победы: научная деятельность Психологического института в 1941-1945 годы» выступила ведущий научный сотрудник ПИ РАО Е.Гусева, о роли психологии в развитии военной авиации для защиты Отечества рассказал генерал-майор медицинской службы, академик РАО В.Пономаренко, чрезвычайно интересное исследование «Дети рисуют войну» представила член-корреспондент РАО, заведующая лабораторией истории художественного образования Института художественного образования РАО Н.Фомина. Необычайно трогательными воспоминаниями о своем военном детстве поделилась главный научный сотрудник ПИ РАО, председатель Московского отделения Российского психологического общества Д.Богоявленская.Подарок участникам конференции сделал детский камерный ансамбль кадетской школы №1770 «Московский кадетский музыкальный корпус». В перерыве вместо обеда участникам конференции предложили отведать солдатской гречневой каши с тушенкой и горячего чая, приготовленных в походной кухне.Завершилась конференция круглым столом «Война и мир: психология современных информационных войн». Дискуссия, состоявшаяся за круглым столом, касалась таких важных тем, как психология советских воинов на завершающем этапе Великой Отечественной войны, нравственно-психологическая стойкость армий на Восточном фронте (1941-1945), вклад военной психологии в наши победы, психологические аспекты информационного противостояния, стратегии и методология ведения современных информационных войн, патриотизм в психолого-педагогической парадигме – можно ли его воспитать, подготовка молодежи к военной службе – психолого-педагогические проблемы и их решение.
Комментарии