Не случайно, Антуан де Сент-Экзюпери говорил о том, что единственная настоящая роскошь – роскошь человеческого общения. Анализируя проблему современного мира о дефиците общения, дефиците взаимодействия людей, которая сегодня только усложняется засильем социальных сетей, можно убедительно говорить о неуспехе такого способа взаимоотношений.
Не секрет, что общение для человека – это жизненная необходимость, базовая потребность. Благодаря общению человек получает информацию, делится ей, выражает эмоции, сопереживает, сочувствует.
Зачем нужно учиться общению? Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что успех человека, работающего в сфере взаимодействия с людьми, на 80% зависит от его умения общаться и говорить. Статистика утверждает, что семь человек из десяти теряют место работы не по причине невыполнения профессиональных обязанностей, а из-за конфликтов с коллегами, руководителями. Также большая часть людей не проходят собеседование с работодателем еще на первом этапе, так как не владеют навыками коммуникации, презентации, не умеют владеть своей речью. Одна из причин – отсутствие навыков эффективного общения, коммуникации, овладение которыми позволит открыть двери и попасть в мир успешных людей. Общению необходимо учиться!
Успех, эффективность профессиональной деятельности специалистов сферы услуг напрямую зависят от качества коммуникаций, умения контактировать с клиентами, гостями, коллегами, подчиненными. Овладению различными навыками и техниками общения способствует реализация программы «Психологический коучинг» объединения дополнительного образования на базе колледжа сферы услуг №10.
Многочисленные контакты с большим количеством людей требуют от будущих специалистов сферы услуг знания психологии взаимодействия, а также этики профессиональной деятельности.
Направление программы объединения дополнительного образования «Психологический коучинг» включает практикумы, психологические игры, упражнения, тесты, практические ситуации, которые помогут обучающимся в будущем лучше понять себя и свои интересы, предпочтения, оценить, проанализировать проблемы, трудности коммуникации, взаимодействия с людьми.
Будущим специалистам сферы услуг необходимы знания и умения в области психологии и этики общения, общей психологии, конфликтологии, которые помогут в дальнейшем выстроить конструктивные отношения в коллективе, а также сформировать эффективные профессиональные и общие компетенции, что является залогом успешности в будущем.
Основными этапами формирования эффективного общения, предусмотренными программой данного объединения дополнительного образования, являются следующие разделы:
– «Психологические аспекты процесса общения»;
– «Взаимодействие в процессе общения»;
– «Проявление индивидуально-психологических особенностей в процессе общения»;
– «Психологические приемы в командной работе»;
– «Способы решения конфликтных ситуаций»;
– «Тренинг профилактики стресса»;
– «Приемы презентации, резюме».
В результате успешного освоения данной программы объединения дополнительного образования обучающиеся колледжа овладеют правилами и приемами различных техник коммуникации, ориентируясь на собеседника (клиента), научатся презентовать себя, управлять эмоциями, решать конфликтные ситуации, конструктивно преодолевать барьеры общения, распознавать манипуляции.
Будущие специалисты сферы услуг овладеют практическими навыками самопрезентации, что позволит правильно определить профессиональный ориентир и стать успешным и квалифицированным специалистом в сфере услуг.
На практических занятиях объединения дополнительного образования «Психологический коучинг» обучающиеся колледжа, моделируя реальные профессиональные ситуации, отрабатывают навыки адаптации в коллективе, работы в команде, эффективного взаимодействия с коллегами, руководством, гостями, посетителями, решают деловые ситуации, овладевая навыками устной и письменной речи.
Практические занятия курса позволят будущим специалистам сферы услуг правильно формировать вопросы, отвечать на них, используя убедительную аргументацию, отстаивая свою позицию, устанавливать контакты с разными людьми, учитывая их индивидуальность и многообразие.
Посещая тренинговые групповые занятия данного курса, ребята объединяются, учатся решать командные задачи, действовать сообща, а также обсуждать насущные проблемы. Общаясь друг с другом, вырабатывают правильные решения, пробуют проявлять лидерские качества, учатся договариваться друг с другом, тем самым налаживают психологическую и эмоциональную совместимость в команде. Немаловажным в результате таких занятий является формирование необходимых ценностей у ребят, таких как уважение друг к другу, доверие, сочувствие, гибкость мышления, стремление создавать новое и полезное для себя и других.
Занятия данного объединения проводятся в различных форматах. Это могут быть интеллектуальные и творческие игры, создание коллажей, обсуждение видеороликов, насущных проблем. Тренинговые занятия курса позволяют объединить ребят разных групп, курсов, специальностей, возрастов.
Главной целью данного объединения является не заучивание правил, приемов общения, а овладение навыками взаимодействия посредством общения, культурой взаимоотношений, соблюдение правил этикета и норм этического взаимодействия, а для этого необходимо предельно использовать свой потенциал, совершенствоваться, осваивать новые технологии коммуникации, для того чтобы конструктивно выстраивать отношения с людьми.
Светлана ЧЕРКАШИНА, преподаватель колледжа сферы услуг №10
Комментарий
Мария ЧЕРЕМИСИНА, специалист по связям с общественностью колледжа сферы услуг №10:
– Вы скажете: «Разве счастье можно просто взять и подарить?» Конечно, ведь забота и внимание формируют именно это чувство. Люди не могут жить сами для себя. Им надо помогать другим, поддерживать, выручать.
Наш колледж придерживается именно таких взглядов: волонтерский центр «Доброволец» организовал сбор подарков для жителей Донбасса. В акции приняли участие как студенты и их родители, так и коллектив. Мы рады, что такие важные человеческие качества есть в большой семье под названием КСУ №10!
Комментарии