В настоящее время детям и подросткам приходится иметь дело с большими объемами информации. Как правило, она подается фрагментами музыки, видео, текстов. Их обобщение еще называют «клиповым мышлением». По мнению главного психиатра Московской области Антона Масякина, в нем нет ничего плохого.
Специалист в интервью «360» рассказал, что расхожее мнение о неумении подростков анализировать информацию, является мифом. Сегодня дети могут одновременно слушать музыку, делать уроки с включенным телевизором и заглядывать в интернет. Получая информацию из разных источников, они могут ее обобщать. В детстве старшего поколения такого объема данных просто не было.
Однако вследствие такого формата подачи, ребенку сложно воспринимать длинный текст без картинок, он быстро устанет, потому что привык к фрагментарной информации различного формата. Это не означает утраты способности к анализу.
Клиповость мышления всего лишь отражает развитие общества на данном этапе: ведь каждое время формирует потребности в определенном типе мышления.
Комментарии