search
main
0

Прямая речь. Принцип матрицы

В 2007 году в Республике Коми был проведен конкурс «Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства в муниципальном образовательном пространстве». Участие в конкурсе заставило нас по-новому оценить взаимодействие с социальными партнерами школы: центрами повышения квалификации, высшими и средними специальными учебными заведениями, другими школами и учреждениями дополнительного образования.

Наиболее тесные взаимоотношения сложились у нас с педагогическим институтом, поскольку мы являемся базовой школой пединститута и у нас проходят первую и стажерскую практику студенты шести факультетов. На базе института организуются предметные олимпиады, тьюторское сопровождение одаренных детей. Многие вузовские преподаватели воспринимают школу как своеобразную творческую лабораторию, предлагая новые технологии. Это, безусловно, повышает компетентность наших педагогов.

Сотрудничаем мы и со специалистами республиканского Центра детского и юношеского туризма и экскурсий. Проводятся туристические слеты, походы, экскурсии, соревнования по ориентированию и туристической технике, интеллектуально-деятельностные игры, учебные исследования по изучению природы и истории нашей малой родины.

В основе формирования сетевой организации муниципальной методической службы может быть использован вариант матричной структуры. Он предполагает одновременное выполнение нескольких проектов, наличие нескольких проектных руководителей и одного руководителя сетевой организации. Главный принцип матричной структуры – развитая сеть горизонтальных связей, многочисленные пересечения которых образуются за счет взаимодействия руководителей проектов – субъектов сетевой организации.

Наша школа имеет статус базового общеобразовательного учреждения при информационно-методическом центре по направлению «География». Можно продемонстрировать механизм сетевого взаимодействия на примере организации работы базового кабинета географии. Координационным центром в данном случае стал информационно-методический центр. В каникулярное время создаются творческие группы из учителей школ города, разрабатывающие разные методические пособия. Группы подвижны по составу участников и неоднородны по уровню их профессионализма. Такая организация деятельности позволяет устранять возникающие проблемы, контролировать процесс работы, оказывать методическую помощь и анализировать качество создаваемого продукта. В ходе такого взаимодействия было разработано тематическое планирование уроков по всем курсам географии, критерии оценки знаний и умений учеников, игры и конкурсы для одаренных детей, практические работы по всем курсам географии.

Алла КУРИЛО, директор школы №36

Сыктывкар

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте