search
main
0

Прямая речь

С какими проблемами сталкиваются молодые учителя? Что привело их в профессию, заметен ли для них процесс модернизации образования, как они оценивают прошедший слет и деятельность областного Совета молодых педагогических работников?

Игорь ЛОГУТОВ, учитель истории и обществознания Щегловской средней школы Навлинского района:- В Щегловской школе работаю три года. До этого в течение трех лет преподавал в других школах. Остановился на Щегловской, потому что в ней комфортный психологический микроклимат. Ощущаю здесь настрой на работу, в том числе и общественную, – возглавляю районный Совет молодых специалистов, а в его составе 15 человек. Прибавляется ли в районе молодых педагогов? Да, не менее пяти в год. Они сталкиваются с обычными трудностями, в особенности если школа, как наша, от райцентра неблизко. Щегловская – в 20 километрах от Навли. Желательно расширить материально-техническую базу сельских школ, обеспечить их современным компьютерным оборудованием. В нашей школе до сих пор нет интерактивной доски. Я веду уроки в классах с 5-го по 11-й, и новейшие средства обучения были бы для меня и моих коллег хорошим подспорьем. Гуманитарные предметы мне ближе, поэтому выбрал соответствующий факультет при поступлении в вуз. Работу пока менять не собираюсь.Дина ЛЯХОВА, учитель химии и биологии средней школы №4 Дятькова:- Преподаю четвертый год. Уверена, что учительство мое призвание. Можно сказать, я продолжаю династию педагогов. Учителями были мои прабабушка, бабушка, бабушкин брат, мама…На слете впервые и очень рада, что можно познакомиться с единомышленниками здесь вживую, не по Интернету. Выяснить ответы на вопросы, которые беспокоят. Работу Совета молодых педагогов буду поддерживать, ведь он призван отстаивать наши интересы, в том числе и по обеспечению достойной зарплатой.Наталья ПРИВАЛОВА, учитель немецкого языка Гордеевской средней школы:- Впервые я почувствовала, что педагогика – это мое, на преддипломной практике в Новозыбковском колледже. Сделала выбор в пользу иностранного языка, так как больше нравилось работать в старших классах, чем в начальных. И ныне преподаю в классах с 5-го по 9-й, работая в огромном дружном коллективе, всегда готовом помочь. Администрация, коллеги относятся ко мне очень тепло. Так что о своем выборе ничуть не жалею. Если спросят, бывает ли трудно, устаю ли, раздражаюсь, не скрою – случается. Но работа, участие коллег, наставников – главное, что меня держит.Работу Совета молодых педагогов считаю нужной, полезной, сама охотно вошла бы в его состав. На слете впервые, и он меня буквально вдохновил.Екатерина ВАСЕЧКИНА, учитель английского языка средней школы №2 г. Сельцо:- На мой выбор профессии повлияла сама школьная жизнь, моя любовь к детям. Школу окончила с серебряной медалью, затем получила красный диплом Брянского педколледжа. Сегодня заочно обучаюсь на инязе в БГУ.На слете впервые и считаю, что он очень полезен. Мастер-классы помогают найти новые формы учебно-воспитательной работы. Очень понравилась атмосфера слета, его настрой, который, пожалуй, выразила Екатерина Лахова, отвечая на вопросы, касающиеся проблем в образовании и здравоохранении: «Если человек молод, активен, все проблемы решаемы».Я пока в меньшей степени стремлюсь к материальным благам, больше – к творчеству. Но чтобы было желание работать, стимулирование все же необходимо. Без налогов я получаю 11,5 тысячи рублей в месяц, но работаю на полторы ставки, веду классное руководство. Новая система оплаты труда имеет свои плюсы и минусы. Очень большой минус – различие в зарплатах. Это привносит нотки раздора в учительские коллективы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте