search
main
0

Прямая речь

Ирина ПЕСТРЯКОВА, заместитель директора гимназии №166:Радует, что вспомнили о доплатах. Труд классного руководителя должен оплачиваться достойно, но мне кажется, что человек, работающий с детьми, вне зависимости от оплаты дает детям все, что может дать. Это не просто обязанность, это призвание. Когда в 1984 году нам платили за классное руководство 10 рублей, потом 30 рублей, нас это не спасало. Просто для многих учителей класс становится второй семьей. Но то, что встал вопрос о доплатах за этот вид деятельности учителя, радует. С другой стороны, есть вероятность того, что родители придут к убежденности, что классный руководитель во всем заменит маму. Сегодня эта убежденность уже имеет место. Но школа способна лишь частично заменить родителей и не более.

Что в наше время 1000 рублей? Даже не 1000 рублей, а с вычетом подоходного налога – 870 рублей? Единая проездная карточка стоит 750 рублей. Получается, что учителю оплатили дорогу . Спасибо, конечно, и на этом. Но классное руководство, отнимающее много времени и нервов, особенно если класс у тебя трудный, требует большего материального вознаграждения.

Санкт-Петербург

Татьяна ХВИЮЗОВА, учитель географии гимназии №166: Стимул есть

К доплатам за классное руководство отношусь положительно. До сегодняшнего момента я получала за него и за заведование кабинетом в общей сложности 300 рублей. На эти деньги можно только, если образно говорить, журнал заполнить. Положенная тысяча рублей может стать хорошим стимулом для работы.

Нина СИНИЦЫНА, заместитель директора школы №171: Первый шаг сделан

Доплата – это часть признания той колоссальной работы, что делает классный руководитель. Конечно, 1000 рублей не так много, но это первый шаг, и хочется надеяться, что за ним последуют дальнейшие действия нашего правительства, способствующие повышению статуса учителя, престижу этой профессии. Потому что учитель, проводящий отпуск на шести сотках и одевающийся на вещевых рынках, создает непривлекательную картину труда, да и себя чувствует несостоятельным.

Юлия ГОРОХОВА, учитель русского языка и литературы школы №550: Оплатили лишь дорогу

в школу

Что в наше время 1000 рублей? Даже не 1000 рублей, а с вычетом подоходного налога – 870 рублей? Единая проездная карточка стоит 750 рублей. Получается, что учителю оплатили дорогу в школу. Спасибо, конечно, и на этом. Но классное руководство, отнимающее много времени и нервов, особенно если класс у тебя трудный, требует большего материального вознаграждения.

Воронеж

Марина КАРТАВЦЕВА, народный учитель Советского Союза: Весомая попытка поднять авторитет учителя

Мы все, и учителя, и общество в целом, уже устали говорить о низкой зарплате учителя, которому доверено самое дорогое – жизнь, образование и воспитание детей. Меня однажды потряс факт из биографии Николая Амосова, точнее, выдержка из его дневника. Кардиохирург с мировым именем, который сделал столько операций на сердце, что, наверное, спас целый город, сказал однажды: бывает так, спасаешь человека, и он выходит из больницы веселый, счастливый! Проходит три-четыре года, встречаешь его, а он – грустный, бледный, плечи опущены, трагическое выражение лица. Что с вами – сердце?! Да нет, сердце в порядке! И человек начинает жаловаться: дети его не уважают, на работе не везет, с соседями поссорился – одним словом, не счастлив в жизни. И Амосов в своем дневнике написал беспощадные по отношению к врачу слова: главную работу делает не врач, главную работу делает учитель! Это он должен научить людей быть счастливыми!

Я думаю, это та задача-максимум, которая стоит перед учителями. Ощущение, что мы делаем главную работу, и поддерживает, и в то же время обижает, когда понимаешь, насколько маленькую зарплату получает учитель за свой труд. Но лед наконец-то тронулся! Правда, решение проблем началось не с тех параметров. Оно направлено не на кардинальное улучшение положения каждого учителя. Мне кажется, всем ясно, что пока сделана просто весомая попытка поднять авторитет учителя, подчеркнуть уважение и внимание к нему со стороны общества.

Светлана СМИРНОВА, директор гимназии имени академика Басова: Вместо руководителей – воспитатели

Например, у нас в гимназии нет классных руководителей, а есть классные воспитатели. И учитель не виноват, что у него нет классного руководства. Надо вести речь не о классном руководстве, а о воспитательной функции учителя.

Олег МОСОЛОВ, начальник отдела образования администрации Бобровского муниципального района: В чем виноваты остальные?

У нас в районе 844 учителя и всего лишь 426 классов-комплектов. В чем виноваты остальные 400 с лишним учителей, которым класса «не досталось»? Они не могут претендовать на звание лучших?! Если уж мы не можем убрать этот критерий, то его нужно нивелировать ценою в балл, то есть снизить вес этого критерия.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте