Из ответов министра образования и науки РФ Андрея ФУРСЕНКО на он-лайн-конференции «Меры по развитию образования в РФ. Стратегия государственной молодежной политики»:
– Что такое успех молодого человека? Самореализация. С чем он связан? Со способностями или с удачей. Насколько этот успех связан с успехом страны? Молодежь эти успехи очень мало сопоставляет.
Я думаю, что с точки зрения трендов, если говорить об определенных вещах, очень важны информирование и правильный прогноз.
Молодой человек должен знать, где государство видит точки прорывов. У нас в Советском Союзе были мощные проекты – целина, БАМ. Это были масштабные проекты, и участники понимали, что они принимают участие в развитии страны.
Из выступления заместителя министра образования и науки РФ Андрея СВИНАРЕНКО на Межведомственной комиссии по молодежной политике:
– В обществе объективно формируются различные группы граждан.
Во-первых, стремящихся к самостоятельному решению своих проблем, готовых ради этого брать на себя определенные риски и ответственность, готовых использовать свои лидерские качества для вовлечения в свое дело других людей. Их доля в обществе не превышает 10-15 процентов всего населения.
Во-вторых, граждан, готовых к трудовой деятельности, необходимой для обеспечения стандартного уровня потребления товаров и услуг. Доля таковых – 65-75 процентов. Как показывают российские исследования, именно для этой группы населения характерна заниженная оценка уровня своей жизни и возможностей роста.
В-третьих, граждан, стабильно пребывающих в трудной жизненной ситуации. Доля таких людей составляет в среднем 15-20 процентов от общей численности населения.
Социальная политика эффективна только в том случае, если она действует в отношении каждой из названных групп адресно, в точном соответствии с их проблемами и потребностями, но реализует заявляемые приоритеты по отношению ко всему населению и каждому гражданину.
Самуэль АЙЗЕНШТАДТ, австрийский социолог:
– Для современных индустриальных обществ характерен «разрыв» преемственности, внутри которого формируется новая структурная позиция в обществе – позиция молодого человека. Существующие молодежные институты самими молодыми людьми не контролируются, они «продвигаются» взрослыми. Само по себе социальное и психологическое состояние молодежи не вызывает особого интереса у взрослых, все их внимание направлено на социальные институты, обслуживающие период взросления, поддерживающие, а главное, сдерживающие молодежные культуры.
Комментарии