search
main
0

Проверка чатов

Гиперопека или безопасность

Люди старшего поколения часто делятся с нами воспоминаниями о своем детстве. В их рассказах меня всегда удивляет ранняя самостоятельность детей по сравнению с моими сверстниками. Уже будучи дошкольниками, они могли гулять без жесткого контроля родителей на улице, совершать покупки, выполнять большой объем обязанностей по дому.

В школьные годы они ходили в походы, помогали на уборке урожая, вступали в пионерскую организацию, которая формировала не только идейные ценности, но и общественную активность, способность пожертвовать чем-то личным ради общего. Тогда почему мои сверстники сейчас так долго инфантильны и зависимы от родителей? Ведь современные родители – это как раз то поколение, которое росло в относительной свободе. Откуда взялась гиперопека над детьми?

Гиперопека – это тотальный контроль действий и поступков ребенка, когда родители в целях безопасности, защиты жизни и здоровья лишают детей возможности быть самостоятельными. Взрослые тщательно следят за личной жизнью своих детей. Они читают их переписку, проверяют телефоны, следят за кругом общения, диктуют, что носить.

И школа, и родители ограничивают детей, ссылаясь на желание защитить и обезопасить в условиях угроз современного мира. Получается, мир действительно стал более жестким по сравнению с периодом детства предыдущих поколений. Это постоянная угроза терроризма, особенно в больших городах, более сложной стала транспортная ситуация из-за большого количества автомобилей, вырос уровень преступности, с появлением Интернета и сотовых телефонов появилась угроза столкнуться с мошенниками и разного рода киберпреступниками.

Вот и получается, что, с одной стороны, общество стремится создать систему безопасности вокруг детей: охрана детских садов и школ, большинство родителей сопровождают своих чад до школы и обратно почти до 10‑11 лет, но, с другой стороны, это все лишает самостоятельности. Долгая зависимость от родителей приводит к инфантилизму – неумению принимать самостоятельные решения, неприспособ­ленности в быту, долго сохраняющейся детской незрелости, капризности, эмоциональной неустойчивости.

Можно ли тогда найти золотую середину? Главное в общении между родителями и детьми – это доверие. Позволить ребенку совершать свои ошибки и помочь ему самому их исправлять. Не навязывать ему свои видение будущего, мечты, а дать возможность самому выбирать хобби, друзей, цель, мечты, вузы. Родитель должен быть опорой и поддержкой для ребенка, а не диктатором и манипулятором.

Например, в большинстве современных семей вопрос о том, куда поступать выпускнику, решается не им самим, а родителями, которые считают, что лучше знают перспективы для сына или дочки. В 10‑11‑х классах совсем небольшой процент ребят, которые точно определились с выбором университетов и профессий. Очень часто они поступают туда, куда хотят родители, даже оканчивают колледжи или вузы, но вот только работать не могут. Чужой выбор не делает их счастливыми, нет самореализации, развития, удовлетворения от любимого дела.

Я считаю, что вопросы безопасности не должны калечить подрастающее поколение. Зависимые и послушные, инфантильные люди не смогут построить ни общее будущее, ни свое. Родителям и детям нужно научиться слышать и понимать друг друга, не навязывать свою точку зрения, а убеждать и принимать друг друга такими, какие они есть.

А как же тогда безопасность в современном мире? Ответственный, самостоятельный, по-настоящему взрослый человек сможет позаботиться о своей безопасности и о безопасности своих близких.

Софья НАГОРНАЯ, ученица 10‑го класса марьинской школы №1566 памяти Героев Сталинградской битвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте