На базе Центра независимой диагностики Московского центра качества образования состоялся День заместителя директора образовательной организации. Более 300 заместителей директоров по управлению качеством образования приняли участие в метапредметной диагностике и почувствовали себя на месте школьников.
Данное мероприятие проводится уже во второй раз, его инициатором и организатором выступает Ассоциация по управлению качеством образования.Диагностика метапредметных результатов обучения в настоящее время рассматривается как одно из важнейших направлений оценки образовательных достижений обучающихся. Для людей, отвечающих за качество образования, очень важно поставить себя на место ученика и испытать те эмоции, которые переживают ребята при написании этой работы. После данной практики участникам удается понять, как необходимо работать с учителями, чтобы развить метапредметное взаимодействие в школе.Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями. Соответственно сдаваемая работа направлена на диагностику познавательных универсальных учебных действий, которые проверяются в разнообразных ситуациях практико-ориентированного характера. Если на прошлой диагностике проверялась естественно-научная грамотность, то в этот раз заместителей директоров ожидала работа с текстом с применением смыслового чтения.- Через метапредметную диагностику мы проверяем навыки работы с большим массивом информации, умение ее добывать и обрабатывать. Для сдачи диагностики в первую очередь необходимо научиться внимательно читать текст задания, чтобы правильно понять его суть, – объяснила Марина Носорева, учредитель ассоциации и заместитель директора гимназии №1636 «НИКА».Количество зарегистрированных участников превзошло даже ожидания организаторов, поэтому диагностику в этом году было решено разделить на два дня (по два потока в каждом). Такой большой поток желающих объясняется пониманием профессионалов по качеству приоритетности включения в свои педагогические практики современных стандартов образования. Участие в диагностике дает возможность заместителю директора осмыслить систему оценки метапредметных результатов и спланировать командную работу учителей по формированию универсальных учебных действий. – Я уже сдавала ЕГЭ в качестве учителя по русскому и литературе и теперь, как заместитель директора по качеству, приехала написать метапредметную диагностику. Это очень правильная и полезная процедура, и я с удовольствием принимаю в ней участие. При оценке образовательного пути с точки зрения ученика можно увидеть ситуацию изнутри и понять, на что необходимо обратить внимание в преподавании, – рассказала заместитель директора школы №2114 по содержанию образования Татьяна Федорова.После прохождения диагностики заместители директоров приняли участие в экскурсии по ЦНД и выполнили лабораторную работу по физике с использованием 3D-очков. Василий ЛЕВЧЕНКО, председатель Ассоциации по управлению качеством образования
Комментарии