Зачем в наших школах вводится новый стандарт образования? На этот вопрос очень легко найти ответ. С каждым годом в первый класс приходят дети более развитые: они уже умеют читать, писать и полностью адаптированы к новым условиям образования. Для них идеально подходят новые стандарты образования!
Не все учителя способны поддерживать уровень внедрения новых технологий в учебный процесс. Педагоги должны сами учиться, осваивать новые технологии, используя их в своей работе. Педагоги-новаторы во все времена пытались вырабатывать и внедрять в практику требования к содержанию образования, которые отражали бы современные им представления о работе «новой школы». Но не все так легко в нашей жизни. Если новое поколение учителей знакомо и готово работать в новых условиях с использованием информационно-коммуникационных технологий, то возникает следующая проблема. Не во всех школах учителя могут себе позволить провести урок с использованием ИКТ (электронный (мультимедийный) проектор или цифровая (интерактивная) классная доска), но наш город подумал об этом: специально для того, чтобы учителя с детьми вместе шагали в ногу со временем, чтобы они могли говорить на одном языке и не было непонимания, для педагогов созданы специальные курсы освоения ИКТ. Замена традиционной классной доски на интерактивную повышает эффективность работы учителя. Конспект урока учитель готовит на компьютере, хранит в цифровом виде, включает в него необходимый изобразительный материал. В своей работе при подготовке к урокам возможен вариант активного использования презентаций, фотографий, рисунков, аудио- и видеофрагментов, ссылок на ресурсы Интернета. Редактирование разработки урока больше не представляет трудностей для учителя. Я считаю это колоссальной помощью в работе учителя. Главное, чтобы современные технологии дошли до всех школ нашего города. Мы гордо можем сказать, что проводим интегрированные уроки с элементами ИКТ, следовательно, выходим на новый уровень обучения. Взять, например, цифровые диктанты. Здесь новым инструментом учебной работы выступает комплекс, включающий компьютер с текстовым процессором и диктофон. Детям предлагаем записать на диктофон рассказы своих родителей, бабушек и дедушек о тех или иных событиях прошлого. После прослушивания текста ребенок должен ввести надиктованный текст в компьютер и отредактировать его. Но здесь все равно не обойдемся без работы учителя, так как его нельзя заменить! Проверенный учителем текст становится частью сборника рассказов, подготавливаемого всем классом. Цифровые диктанты повышают интенсивность и результативность учебной работы, помогают решать задачу ее мотивации. В этой работе ученик овладевает не только техникой набора текста, но и обучается чтению и письму. Сколько бы мы ни спорили о вреде компьютерных игр, но на некоторых уроках они необходимы. Но не просто для того чтобы ребенок поиграл, не ради развлечения, а чтобы в процессе игры он учился думать, размышлять, анализировать, тем самым повышать уровень интеллекта. Существует огромное количество всевозможных программ, специально адаптированных для возрастных групп (если брать начальную школу, то разработки есть с 1 по 4-й класс по всем предметам). Еще один немаловажный плюс нового образования в том, что увеличиваются часы внеурочной деятельности. С одной стороны, нагрузка у учителей больше, но в то же время она оказывает положительное влияние. У родителей появилась возможность выбора – дети могут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку. Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования, следовательно, они будут способствовать нормализации учебной нагрузки. Но это не значит, что дети будут больше утомляться, это значит, что не будет однообразия в школьных уроках. В итоге по новым учебным стандартам на первый план выходят образовательные результаты не предметного, а общеучебного характера. Это значит, что ученик начальных классов, изучая разные предметы, на уровне возможностей своего возраста может освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. В данное время это является неотъемлемой составляющей нашей жизни! Но для более продуктивной работы нам, учителям, необходимо, чтобы в обучении детей участвовали и родители. Я думаю, это замечательно, когда в обучении ребенка задействован не только учитель и ученик, но еще и семья. Только когда мы сможем работать сообща, у нас все получится! Я считаю, что с каждым годом обучение будет даваться легче нашим детям! Мы, учителя, при построении наших уроков должны выходить за рамки своего предмета, обязаны задумываться прежде всего о развитии личности ребенка, необходимости формирования у наших учеников универсальных учебных умений, без которых наши дети не смогут в дальнейшем быть успешными ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Ведь еще Ян Амос Коменский говорил: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».Дарья КОЗЛОВА, учитель начальных классов школы №103
Комментарии