Противостоять киберугрозам можно только с помощью образования. Такой вывод сделали эксперты на пресс-конференции, посвященной возникновению новых видов киберугроз во время пандемии.
Как рассказал член правления Ассоциации производителей программного обеспечения “Руссофт” Лев Матвеев, во время пандемии существенно увеличилось количество кибератак на различные учреждения и организации, а также на электронные устройства обычных пользователей. Например, только за последние полгода специалистами по информационной безопасности было зафиксировано 72 случая фишинговых атак на учреждения здравоохранения с целью воровства данных пациентов.
К сожалению, по словам основателя и генерального директора компании Zecurion Алексея Раевского, “ковидкризис” продемонстрировал, что происходящее в российской системе информационной безопасности не только корпоративной, но и личной, можно отнести к разряду “национальное бедствие”. Многие считают это лишней статьей расходов, не задумываясь о том, что часто колоссальные финансовые и физические потери могут быть следствием ответа одного конкретного человека на “зараженное” письмо.
Однако, как пояснил директор экспертного центра безопасности компании Positive Technologies Алексей Новиков, вариативность кибератак, конечно, расширилась, но ничего принципиально нового злоумышленники не придумали. Данные воровались и раньше, просто сегодня стала более очевидной уязвимость тех организаций и индивидуальных пользователей, которые мало знакомы с понятием “цифровой гигиены”. Кроме того, специалисты считают, что поголовный сбор персональных данных теми организациями, которые раньше этим не занимались, – это мина замедленного действия. Как и где хранятся эти данные, никто не знает. Куда они могут потом попасть, спрогнозировать трудно.
Эксперты убеждены, что в России должно быть создано Министерство информационной безопасности, а также должен работать центр аутсорсинга, специалисты которого занимались бы защитой данных различных организаций. В том числе, бюджетной сферы.
По мнению участников пресс-конференции, правильному цифровому общению нужно учить уже в школе. В основе этого должно лежать изменение отношения к виртуальному миру. Как сказал Алексей Новиков, до детей нужно доносить мысль о том, что в обычном физическом мире мало кто сообщит незнакомцу, например, номер паспорта или номер банковской карточки. Такой же настороженности требует и цифровой мир. Нельзя переходить по незнакомым ссылкам, отвечать на странные номера и т.д. Кроме того, очень важно развивать критическое мышление.
Как правило, злоумышленники требуют от пользователя сразу же совершить какое-то действие. Прежде чем это сделать, необходимо научить себя мысленно сосчитать хотя бы до десяти. Это позволит задуматься и не совершить опрометчивый поступок.
Фото pixabay.com
Комментарии