Для каждого из нас представление о доме ассоциируется прежде всего с теплом, уютом и комфортом. Трудно представить жизнь современного человека без тепла, света и воды. Уровень жизни и технический прогресс вносят в жизнь свои коррективы.
Уже нет ничего особенного в том, что трех- и четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением, отключением телевизора и освещения в квартире. Он также открывает и закрывает краны с горячей и холодной водой, прикасается к радиаторам отопления. К семи годам ребенка уже интересует, откуда берутся газ, свет, тепло? Найти правильные ответы на эти и другие вопросы ему, конечно, помогут в семье, но подойти творчески к решению конкретных проблем, связанных с ресурсосбережением, ребенок сможет только в школе. Совместно с педагогом, руководителем проекта, школьник включается в исследовательскую и проектную деятельность, направленную на поиск рационального решения, связанного с бережным отношением к расходованию энергетических, водных и других жизненно важных ресурсов.В образовательных организациях Центрального округа на протяжении последних лет идет целенаправленная и системная работа по созданию ресурсосберегающих проектов в рамках конкурса «Бережем планету вместе». После создания на базе ОАО «Мосэнергосбыт» Центра по ресурсосбережению эта работа активизировалась и успешно продолжается на протяжении пяти лет. В своих работах школьники констатируют факты ухудшения экологии, сокращения запасов чистой воды, нефти, угля и газа и предлагают пути решения этих проблем с помощью воспитания бережного и эффективного потребления природных и энергетических ресурсов. В городском конкурсе «Бережем планету вместе» в рамках городского фестиваля научно-технического творчества «Образование. Наука. Производство», посвященного 180-летию со дня рождения Д.Менделеева, приняли участие более 300 образовательных организаций. Работы школьников были представлены в различных номинациях: «Социальная реклама» – 172 работы; «Фотографии, детские рисунки и плакаты» – 485 работ; «Макеты, технические модели устройства, демонстрирующие ресурсосберегающие технологии» – 110 работ; «Мультимедийные проекты» – 332 презентации.В оценке проектных работ учащихся по трем возрастным категориям приняли участие 47 независимых экспертов – специалистов Департамента инноваций и инновационных проектов; Института профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности Министерства образования и науки Российской Федерации; Московского института открытого образования; Московского государственного университета; МГТУ им. Н.Э.Баумана; государственного унитарного предприятия Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов «Некоммерческое партнерство «Гарантия»; предприятий ОАО «Мосэнергосбыт» и ОАО «Мосводоканал»; Музея воды; методисты городского методического центра, представители Всероссийской политической партии «Единая Россия», педагоги и методисты учреждений дополнительного образования, учителя образовательных организаций. Победителями конкурса независимая экспертиза признала двадцать проектов школьников в трех возрастных категориях, набравших наивысшее количество баллов.Все участники конкурса награждены сертификатами городского методического центра, Департамента образования.Людмила КРИВОШЕЕВА, методист ГМЦ
Комментарии