search
main
0

Просвещение и образование – основа энергоэффективности мегаполиса

​Для каждого из нас представление о доме ассоциируется прежде всего с теплом, уютом и комфортом. Трудно представить жизнь современного человека без тепла, света и воды. Уровень жизни и технический прогресс вносят в жизнь свои коррективы.

Уже нет ничего особенного в том, что трех- и четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением, отключением телевизора и освещения в квартире. Он также открывает и закрывает краны с горячей и холодной водой, прикасается к радиаторам отопления. К семи годам ребенка  уже интересует,  откуда берутся газ, свет, тепло?  Найти правильные ответы на эти и другие вопросы ему, конечно,  помогут в семье, но подойти творчески к решению конкретных проблем, связанных с ресурсосбережением, ребенок сможет только  в школе. Совместно с педагогом, руководителем проекта, школьник включается в исследовательскую и проектную деятельность, направленную на поиск рационального решения, связанного с  бережным отношением к расходованию   энергетических, водных и других жизненно важных ресурсов.В образовательных организациях Центрального округа на протяжении последних лет  идет целенаправленная и системная работа по созданию ресурсосберегающих проектов в рамках конкурса «Бережем планету вместе». После  создания на базе ОАО «Мосэнергосбыт» Центра по ресурсосбережению  эта работа активизировалась и успешно продолжается на протяжении  пяти лет.   В своих работах школьники констатируют факты ухудшения экологии, сокращения запасов чистой воды, нефти, угля и газа и предлагают пути решения этих проблем с помощью воспитания   бережного и эффективного потребления природных и  энергетических ресурсов. В  городском конкурсе «Бережем планету вместе»    в рамках городского фестиваля научно-технического творчества «Образование. Наука. Производство», посвященного 180-летию со дня рождения Д.Менделеева, приняли участие более 300 образовательных организаций. Работы школьников были представлены в   различных номинациях:       «Социальная реклама» – 172 работы;    «Фотографии, детские рисунки и плакаты» – 485 работ;    «Макеты, технические модели устройства, демонстрирующие ресурсосберегающие технологии» – 110 работ;    «Мультимедийные проекты» – 332 презентации.В оценке  проектных работ учащихся по трем возрастным категориям приняли участие 47 независимых экспертов – специалистов   Департамента инноваций и инновационных проектов; Института профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности Министерства образования и науки Российской Федерации;  Московского института открытого образования; Московского государственного университета;  МГТУ им. Н.Э.Баумана; государственного унитарного предприятия Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов   «Некоммерческое партнерство «Гарантия»; предприятий ОАО «Мосэнергосбыт» и ОАО «Мосводоканал»; Музея воды; методисты городского методического центра, представители Всероссийской политической партии «Единая Россия», педагоги и методисты учреждений дополнительного образования, учителя образовательных организаций. Победителями конкурса независимая экспертиза признала двадцать проектов школьников в трех возрастных категориях, набравших наивысшее количество баллов.Все участники конкурса награждены сертификатами городского методического центра, Департамента образования.Людмила КРИВОШЕЕВА, методист ГМЦ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте