Неукоснительное соблюдение распорядка дня, начиная с утренней гимнастики, пробуждения после дневного сна и заканчивая вечерней прогулкой, – залог безопасного пребывания воспитанников в стенах детского учреждения.
Для нас важнейшим направлением в работе является обеспечение физической защиты дошколят как от внешних факторов (терроризм, криминальные элементы, неадекватные граждане), так и внутренних (состояние игровых площадок и инвентаря, спортивных и игровых конструкций, кустарников и зеленых насаждений).
Мы все помним не так давно произошедший вопиющий случай в Нарьян-Маре, поэтому в нашем учреждении неослабное внимание уделяется организации пропускного режима на территории дошкольного учреждения. Он строится по двум рубежам: первый по периметру – калитка, оснащенная кнопкой удаленного доступа и камерами видеонаблюдения, с мониторами на посту охраны.
Второй – непосредственно при входе в помещение, когда открывание дверей осуществляется при помощи именных карточек. Представители охранной организации внимательно контролируют нахождение на территории посторонних лиц.
Ежедневно до прибытия воспитанников в группы мы осматриваем состояние мебели и оборудования групп: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены. Игровые горки, лесенки должны быть устойчивыми и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
Каждый работник дошкольных групп знает инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь полиция, скорая помощь, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами, планы действий в случае ЧП не только разработаны, но и проверены. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год у нас проводятся тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей.
В процессе просветительской деятельности, направленной на пропаганду здорового образа жизни, правильного питания, формирование представлений о безопасном поведении, мы знакомим детей с информацией о предметах бытовой техники, инструментах.
У нас стало доброй традицией приглашать на беседы представителей профессий, обеспечивающих безопасность в повседневной жизни. Так, например, сотрудники ГИБДД знакомят ребят с основами правил дорожного движения, с тем, как вести себя на дорогах и некоторых участках пешеходных улиц.
Рассказывают об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома, при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Учат переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, во всех случаях, переходя дорогу, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Мы приглашаем родителей-врачей, они рассказывают о том, какие последствия могут наступить при неправильном обращении с лекарственными средствами, предметами быта, моющими и другими химическими веществами, какие действия предпринять, если все же что-то произошло.
Педагоги-психологи учат ребят, как вести себя, если вдруг остался дома один, без присмотра взрослых, что делать, если в дверь позвонили или постучали неизвестные, как отвечать на телефонные звонки и многому другому.
Знания и навыки, полученные ребятами в процессе просветительской деятельности, мы закрепляем, создавая различные игровые ситуации, проводя месячники безопасности, подготавливая спектакли и выставки.
Сегодня каждый наш воспитанник имеет представление о том, что такое безопасное поведение, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
Дети требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Любовь БАЖОНОВА, Ольга ИСАКОВА, воспитатели школы «Спектр»
Комментарии