search
main
0

Пространство трансформаций. Жизнь, способная подарить радость от общественно полезной деятельности

​Вошедшие (а скорее ворвавшиеся!) в нашу жизнь современные технологии изменили многое в образовательном процессе и в сложившемся за десятилетия укладе школьной профсоюзной организации.

Светлана БИРЮКОВА,учитель русского языка и литературы, председатель первичной профсоюзной организации школы №534

Мы, например, заменили традиционные стенды яркими инфоэкранами мониторов, установленными в каждом здании, что в разы ускоряет передачу оперативной информации в масштабах образовательного комплекса. Мы общаемся в мессенджерах и ведем профсоюзные странички в социальных сетях, где каждый может опубликовать свои достижения, задать вопрос, поделиться важным и значимым. Мы нашли энтузиастов, которые в течение учебного года ведут несколько кружков для работников нашей школы, включая наших уважаемых ветеранов. Это кружки танцев, дизайна, риторики, рисунка, невероятно сплотившие людей по интересам, сдружившие их!.. Я, как председатель первички, глубоко убеждена, что лучшим мотиватором профсоюзного членства является насыщенная внутренняя жизнь организации, способная подарить людям свободу самовыражения, личностный рост и радость от общественно полезной деятельности.В нашей школе мы привыкли к стремительности, к тому, что будущее наступает сегодня. И первичная профсоюзная организация стала не просто общественным объединением: она стала одним из лидеров изменений во всех областях школьной жизни. Так произошло с патриотическим проектом «Боевой листок», который снискал огромное количество благодарностей и признание у жителей района Зябликово, увидевших воочию военные подвиги своих земляков, и инициатором которого выступил профком. Так случилось с музейными «воскресниками», во время которых руководитель наших школьных музеев знакомила педагогов с достопримечательностями Москвы. Но главная польза этих и других проектов, вышедших из «недр» первички, в том, что позже педагоги выходят с ними на уровень коллективных творческих дел со своими воспитанниками, обучающимися, семьями. А значит, будущее каждой первички – стать связующим звеном между всеми составляющими воспитательной работы, интеллектуального развития ребят, формирования их социальной мобильности и гражданской ответственности. Будущее первички – стать рупором гуманности, средством, позволяющим за коллективом видеть человека. Будущее первички – надежное социальное партнерство с административной командой и руководителем.Но за образом идеальной первички, конечно, должен стоять кропотливый аналитический труд ее руководителя, комитета и актива. Как спланировать деятельность организации, чтобы с профсоюзом каждому было «весело и вольготно», полезно и нужно? У профсоюза должна быть своя стратегия. Не важно, «2025», «2030» или какая-то. Должен быть, я уверена, вектор движения, заданный сообща. Но, как и куда его направить, решать возможно только вместе. И в этом случае нашей первичке пришли на помощь так называемые трансформационные игры, которые мы проводили большими и малыми группами, а потом и всей профсоюзной организацией в рамках полугодовых стратегических сессий. Игра – это то, что совершенно не связано с возрастом, социальным положением, условиями или возможностями. Ведь очевидно, что весь сегодняшний мир геймофицирован.Для выработки стратегии развития (а это было главным для нас запросом) путешествие в мир деловых игр мы совершали по лайт-версии Matrix, чтобы путем структурированного управляемого «мозгового штурма» выработать стратегию и тактику с акцентом на совместную работу, поиск нестандартных решений и генерирование идей в рамках «колеса баланса» нашей профсоюзной организации. Одной из задач этого интерактива, кстати, можно назвать и построение конкурентоспособной организации, самообучающейся и обладающей благоприятной деловой репутацией.Все направления поддержки, помощи и защиты, которые осуществляет профсоюз за пресловутый 1%, мы объединили в восемь секторов, которые составили идеальное «колесо» профсоюзного баланса. Потом увидели, на каком «колесе» едет наша ППО (не очень, как оказалось, круглом!), а затем в течение сессии игр пробовали «прокачать» наше «колесо».Это была настоящая игра с карточками, столами и презентацией результатов. Презентовали результаты наши педагоги на основе сказкотерапии, осуществляя перенос игрового запроса на сказочных персонажей и их взаимодействие. Темп игры был высоким, но понятным для всех игроков, а главным ее принципом стала инновация. Так, играя, мы создавали для своей профсоюзной организации очертания, в которых где-то угадывались, а где-то были отчетливо зримы ожидания каждого работника, ожидания от настоящего и будущего профсоюза.

Нам многому предстоит учиться друг у друга, и в заключение разговора я хотела бы пожелать Московской электронной школе включить профсоюз в свой огромный ресурс, чтобы каждая первичка могла передать коллегам свои сценарии профсоюзного успеха!..

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте