search
main
0

Пространство развития: послевкусие педагогического лета

Тихий шелест листьев, журчание ручья, перебежки бурундуков, стрекотание кузнечиков, кудахтанье кур и петушиное пение, плескание рыб и лягушек в пруду – такова летняя благодать природы на туристической базе «Айдашки», расположенной в живописном лесу неподалеку от города Ачинска Красноярского края. Именно здесь с 1 по 4 августа 2024 года прошла XVI Летняя школа для молодых педагогов и методистов, организованная региональной общественной организацией Красноярского края «Творческий союз учителей» при поддержке Министерства образования Красноярского края, Дома работников просвещения, Управления образования администрации города Ачинска.

Вступившие в ТСУ участники летней школы-2024

156 педагогических работников, из них 33 молодых педагогов в возрасте до 35 лет, приехали из разных уголков нашего Красноярского края: из Красноярска, Ачинска, Лесосибирска, г. Бородино, г. Ужур, Железногорска – Шушенского, Енисейского, Партизанского, Новоселовского и Емельяновского районов. В качестве модераторов приняли участие методисты ТСУ, победители регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» и почетные гости из Новосибирской области Марина Николаевна Чешева и из Тулы Евгения Игоревна Гречишкина.

«От измерений к изменениям» – именно такой была тема летней школы. Движение в данном тематическом контексте позволило педагогам построить свой вектор профессионального самоопределения, выявить профессиональные дефициты и увидеть свои образовательные задачи.

На самом деле летнюю школу очень трудно описать словами, ее нужно прожить. Каждый день в школе был тематическим. Работая в разных направлениях («Оценочная деятельность педагога как условие реализации ФГОС», «Воспитательный потенциал образовательной организации: от условий к изменениям», «Технологии создания психологически безопасной среды в классе, в образовательной организации», «Управленческий проект как эффективная стратегия изменения качества образования»), участники школы с помощью модераторов осваивали содержание, касающееся формирования планируемых образовательных результатов и их измерений. Оценка результатов в контексте ФГОС, современные оценочные процедуры (ЕГЭ, ВПР, КДР), внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) и место педагога в ней, персонализация и индивидуализация в образовании, воспитательные результаты, технологии создания психологически безопасной среды, приемы оптимизации содержания, развитие функциональной грамотности и многое другое – все это предстояло обсудить, понять. Педагоги-модераторы провели целый спектр мастер-классов и семинаров, показавших интересные и современные находки в вопросе как измерения образовательных результатов, так и изменений, полученных в результате на практике.

Дискурс-лекции, которые провели Г.А. Гуртовенко, Н.А. Костина, С.Н. Бор­дукова, Г.М. Нефедова, члены правления ТСУ, позволили участникам в активном формате найти ответы на вопросы относительно того, чему и как учить, как организовать в школе ВСОКО, какие аспекты управления необходимо выбирать и где место педагога в системе оценивания образовательных результатов. Дискутирование, моделирование, анализ и рефлексия помогли создать продуктивное пространство, в котором практически каждый участник нашел ответ на свой вопрос или же увидел идеи для дальнейшего профессионального роста.

Очень содержательный семинар в активном формате по актуальной теме «Партнерская модель взаимодействия с родителями» провела Марина Николаевна Чешева, методист, член клуба учителей года Новосибирской области. Ярко, живо, эмоционально – именно так можно охарактеризовать данное событие мастера, вызвавшее неподдельный интерес участников к раскрытой проблеме.

Два семинара по аспектам персонализированного обучения показала еще одна почетная гостья – Евгения Игоревна Гречишкина, член клуба учителей года Тульской области. Представленные модератором глубоко осмысленные вопросы относительно рисков, возможностей, способов оценивания при персонализации вызвали шквал эмоций, мнений и в целом вызвали огромную заинтересованность у слушателей летней школы. Подробнее с программой летней школы и деятельностью ТСУ можно ознакомиться на официальном сайте организации.

Особым украшением пространства летней школы стали неформальные мероприятия. Так, занятия йогой посредством дыхательной практики и медитации показали приемы как для сохранения спокойствия в трудный момент, так и для достижения максимальной концентрации, когда это необходимо. «Дискотека 80‑х» позволила прекрасно провести время в кругу друзей и чудесной музыки. Интерактивные площадки «Чашка сибирского здоровья», «Мои эмоции», «Акварельное настроение» и «Полет бабочки» напомнили участникам школы о прекрасных днях уходящего лета и позволили ими насладиться через проявление творчества и фантазии. Очень кстати пришлись и занятия с психологами по арт-терапии и профилактике эмоционального выгорания. Особым украшением мероприятия стал «последний аккорд» в виде закрытия летней школы-2024. Именно здесь команды районов показали себя как талантливые чтецы, актеры, вокалисты, танцоры, операторы и режиссеры. Много добрых и сердечных слов было сказано участниками школы друг другу.

Уже все позади… Осталось лишь приятное послевкусие в виде теплых воспоминаний, позитивных эмоций, тихой грусти от расставания с друзьями, ну и, конечно, огромное желание продолжать расти как профессионал и меняться только в лучшую сторону!

Анна Ефимкина, заместитель директора школы №3 города Бородино, Красноярский край;

Светлана Бордукова, заместитель директора центра психолого-медицинской и социальной помощи №1 «Развитие», Красноярск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте