Школа – это не только предметные знания, тут ребята учатся эффективно взаимодействовать друг с другом, работать в группах, управлять своими эмоциями, понимать окружающий мир, и этому способствует окружающее ребят школьное пространство.
Пространство – это второй учитель, оно должно быть гибким, трансформируемым, должно вовлекать учеников, располагать к проявлению различных активностей и, конечно же, должно быть комфортным и дружелюбным!
Стены наших рекреаций оформлены так, чтобы ребята использовали их как место для творчества, для выражения своих идей, для воплощения фантазий.
Например, «Улицы любимого города». Именно в этой зоне проходят презентации проектов «Город, в котором мы живем», «Моя малая родина», «Мой дом – моя крепость», экологические проекты ребята защищают тоже здесь. На переменах рекреация позволяет ребятам фантазировать, творить, изобретать в заданном направлении. В рамках традиционного конкурса рисунков «Что нам стоит школу построить? Нарисуем – будем жить!» оживляется и обновляется рекреация в преддверии дня рождения школы.
Есть у нас и нарисованный на стене глобус, который не только позволяет расширить рамки уроков окружающего мира, но и вдохновляет на переменах отметить и продемонстрировать те места отдыха, где ребята бывают вместе со своими семьями, ведь каждый человек по своей сущности склонен к романтизму и мечтает о путешествиях в далекие страны и материки. Интерактивной познавательной игрушкой может стать глобус на стене, когда по всей планете разбросаны познавательные рисунки и надписи. Например, изображения животных на месте их обитания или маленькие человечки в национальных костюмах. Кроме того, ребята всегда задействованы в процессе дополнения карты: делают рисунки, прикрепляют флажки или стикеры – отмечают, куда уже путешествовали, где мечтают побывать, то есть отмечают локации своих путешествий и прокладывают будущие маршруты. Глобус дарит теплые воспоминания о пережитых приключениях и мотивирует на новые свершения. Иногда он заполняется теми предметами, которые наиболее интересны для ребят и составляют мир их увлечений.
Стена «Книжный шкаф» – это место, где ребята делятся своими мыслями о прочитанных книгах, оставляют рекомендации для своих одноклассников и всех, кто интересуется чтением. С помощью надписей и наклеек-стикеров появляются названия книг-новинок и напоминалочки о классических произведениях, актуальных в разных ситуациях. Произведения о добре, дружбе, бережном отношении к окружающему миру всегда будут наполнять читательскую потребность наших учеников.
Таким образом, мы используем школьное пространство и в развлекательном направлении, и в методическом. Комфортная среда, организованная в нашей школе, – это полноценный отдых и место для творчества, передачи информации, воплощения любых идей каждого ребенка.
Ирина КОНОВАЛОВА, учитель начальных классов школы №2109
Комментарии