Московские строители побывали в двух детских садах в Некрасовке и в Измайлове и открыли для себя удивительные возможности для комфортного размещения детей. В связи с организацией образовательных комплексов с дошкольными отделениями появилась необходимость в оказании компетентной квалифицированной консультационной помощи образовательным учреждениям, которые стремятся формировать эстетичную, комфортную, полифункциональную, интерактивную развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую максимальную реализацию образовательного потенциала.
ФГОС дошкольного образования определяет Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Один из наиболее важных ресурсов образовательной организации – развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть трансформируемой, полифункциональной и вариативной. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.Проект, который реализован в дошкольном отделении многопрофильного образовательного комплекса №444, как раз и предусматривает создание трансформируемой, полифункциональной и вариативной среды, расширяет пространство для развития детей и, следовательно, повышает эффективность использования ресурсов.Эффективное использование помещений образовательной организации дает возможность обеспечить дополнительные места в образовательных организациях для детей в возрасте от 3 до 7 лет, а увеличение количества детей ведет к росту субсидии образовательной организации (у руководителя появляется возможность при необходимости вводить дополнительные ставки воспитателей и помощников воспитателей на группу).Реализация нашего проекта позволяет существенно увеличить количество мест в группах для детей в возрасте от 3 до 7 лет без ухудшения условий их пребывания в организации и в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности. Опыт реализации одного из направлений проекта позволил увеличить количество детей, посещающих одну общеразвивающую группу, на 28%. Реализация проекта также позволила увеличить площадь игрового пространства для детей. До реализации проекта из 100 м2 65 м2 занимали кровати, столы и другая мебель. Детям оставалось для свободной деятельности 35 м2. Это менее полутора метров на 1 ребенка даже при наполняемости 25 детей. Теперь из 100 м2 мебель занимает около 10 м2. И при списочном составе 32 ребенка на каждого приходится 2,8 м2, то есть в 2 раза больше, чем до реализации проекта. Такой расчет нравится нашей школе, которая с самого начала была математической.Ирена ЕФРЕМЕНКОВА, методист школы №444 с углубленным изучением математики, информатики и физики
Комментарии