search
main
0

«Простор» для творчества

Как писать, чтобы было интересно читать?

Наш журнал появился два года назад. Он создавался для сбора и систематизации детских авторских работ учеников начальной школы, для мотивации учеников к творческой деятельности.

Казалось, что наполнить такой журнал детскими авторскими работами будет несложно. Но уже ко второму номеру стало понятно, что этот вид деятельности непопулярен у детей начальной школы.

Что не так? Почему это происходит? Оказалось, одной лишь мотивации быть услышанным для ученика недостаточно. Возможно, школьная программа не нацелена на развитие авторских способностей учащихся начальной школы, возможно, у учителя не хватает инструментов для развития потенциала детей. А может быть, проблема в том, что современным детям сложно формулировать свои мысли?

Так, целью журнала «Простор» стали развитие детского авторского потенциала и методическая помощь учителям в его развитии.

Оказалось, что быть автором не так сложно, но и не так просто. Журнал предлагает своим читателям писать самим, пробовать, не бояться. Предлагают различные авторские задания с пояснениями, советами и алгоритмами действий. В «Просторе» множество интересных рубрик, для каждого авторского стиля, направленности, жанра найдется своя.

Сегодня каждого номера ждут и авторы, и читатели в предвкушении увидеть и прочесть и свои произведения, и своих сверстников. Ведь у ребят есть возможность быть услышанными. А все желающие могут ознакомиться с творчеством детей на сайте школы №2009.

Анна ПАРШАКОВА, учитель начальных классов школы №2009, автор идеи и редактор школьного литературного журнала «Простор»

Комментарии

Елена СОЛОДКАЯ, учитель начальных классов:

– Современный ребенок. Какие ассоциации вызывает у вас это словосочетание? Скейтборд, слайм, смартфон, смешные видео­челленджи в ТикТоке и еще много различных, кому-то даже непонятных, слов. А есть ли среди этих ассоциаций слово «книга»?

Наши учителя долго ломали голову над самой главной загадкой последних лет – как привить ребенку любовь к чтению? И, понаблюдав за детьми и собой, мы нашли ответ: в нашей школьной жизни появился читариум – литературное пространство, в котором дети не просто читают и обсуждают книги, но и высказывают свою точку зрения, делятся идеями, реализуют литературные проекты и даже сами становятся авторами.
Школьник начинает понимать, что с помощью книги можно найти не только союзников, но и надежных друзей. Творческие задания, которые предлагают друг другу сами ребята, помогают замотивировать остальных учащихся в процесс чтения, а регулярные конкурсы, викторины и фестивали помогают проявить себя. Ведь маленькому человеку очень важно знать, что его мнение ценимо и значимо!

На ура проходит конкурс «Самый грамотный читатель», всегда радует ежегодный фестиваль выразительного чтения «Смеяться разрешается», а настоящий детский журнал демонстрирует весь простор фантазии.

Учитель выступает в роли проводника ребенка в волшебный мир книги, он дает понять, что чтение – это ключ ко многим дверям, это увлекательнейшее путешествие. Совместно с родителями учителя осторожно направляют детей в сторону активного чтения, подкидывают различные идеи в виде конкурсов и флешмобов. Самое главное – показать ребенку, что он все придумал и сделал сам. Да и что может быть приятнее, чем услышать от учеников на перемене: «А давайте почитаем!»?

С помощью нашего читариума мы каждый день становимся чуточку лучше и умнее, находим новых друзей и союзников, расширяем кругозор и удивляемся окружающему миру. А девизом нам служат слова: «Читай! Удивляйся! Размышляй!»

Даня КАЗАКОВ, ученик 4‑го «А» класса:

– О журнале «Простор» я узнал во 2‑м классе. Мне еще тогда он понравился, да и сейчас я люблю почитать его выпуски. В журнале печатают очень много интересных рассказов и стихотворений ребят нашей школы. А еще там отличные кроссворды, которые можно разгадать.

Когда у меня получается придумать и написать интересную историю, мне очень хочется поделиться ею с другими, мне нравится, что есть такой журнал, где печатают и мои рассказы.

Наш «Простор» называется так неспроста, здесь мы можем размышлять на самые разные темы, которые нам интересны, придумывать свои истории и делиться друг с другом мнением о книгах.

В нашем журнале очень много рисунков. Так, я узнал, что в нашем классе есть настоящие художники.
Я считаю, что журнал нам очень нужен, он помогает фантазировать, не бояться высказывать свое мнение, а еще учиться интересно и грамотно писать.

Волшебная страна

Я знаю страну такую…
Сейчас расскажу вам, какую:
Там все, что ты хочешь, исполнится,
Коробка шоколадом наполнится,
Печенье в сумку попадет,
На столе появится торт.

Там волк поет,
А соловей ревет.
Там наш добрый учитель живет.
Там по морю едет поезд,
А по суше – самолет.
У меня там есть питомец – Кот ученый.

Он на завтрак ест зефир копченый.
Там живу я,
И все мои друзья,
И вся моя родня.
Эта страна – воображение.
Заходите ко мне,
У нее удобное местоположение!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте