search
main
0

Просто огонь!

Гения русской культуры можно изучать на биологии, математике и даже химии

10 февраля в Санкт-Петербурге прошел традиционный, уже седьмой, Пушкинский урок. Организаторы – лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта», Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, информационно-методические центры Красногвардейского и Центрального районов Санкт-Петербурга. Каким был этот день, рассказывают педагоги из Красноярского края, которые приехали в Северную столицу внушительной делегацией, а также корреспондент «МП».

 

Морозный февральский Петербург согрели горячие сердца педагогов со всей России, которые встретились 10 февраля, в день памяти Александра Сергеевича Пушкина, чтобы провести традиционный Пушкинский урок в лицее №533. В этом году педагогическая палитра (так назван формат обмена опытом) собрала учителей из 15 регионов страны. Мы с удовольствием погрузились в атмосферу дружеского общения. Было ощущение, что Александр Сергеевич пришел на каждый урок…

 

Алексей ОВЧИННИКОВ

 

Казалось бы, что нового можно рассказать о творчестве великого поэта? Но вновь сплошные открытия! Причем их предлагали сделать учителя различных предметов. И если на литературе искали истину в любви, разгадывали загадки «Евгения Онегина», изучали мотив справедливости в «Моцарте и Сальери», знакомились с лицейским братством, то на математике творчество Пушкина пытались измерить аршином, а также оценивали способности к точным наукам юного лицеиста Александра. Пушкин раскрылся как художник, географ, экономист… На уроке химии Пушкин был просто огонь! На занятии по биологии ребята узнали, как с помощью физиологических олицетворений, используемых поэтом, в коре головного мозга формируются ощущения и рождаются чувства. На географии проживали жизнь поэта, полную путешествий. На информатике пытались создать код Пушкина.

На педагогической палитре ребята также искали ответы на вопросы: «Есть ли смысл в вымысле?», «Александр Сергеевич Пушкин – гений или талант?», «Пушкин – наше все?», «Все ли мы знаем о Пушкине?». И это тот случай, когда интересен сам путь поиска и открытий, а не окончательный ответ.

Я в рамках педагогической палитры провела урок биологии в 9‑м классе по теме «ФизиоЛогичный Пушкин», на котором через произведения Александра Сергеевича показала ребятам незримую нить, соединяющую рациональное и чувственное познание мира.

Мне удалось посетить занятия трех коллег из разных регионов. Методист Информационно-методического центра развития образования Черепановского района Новосибирской области Марина Чешева на своей мастерской раскрыла для ребят все тонкости поэтического слова. В конце урока дети сочинили собственные стихи, используя метафоры, олицетворения, эпитеты из произведений Пушкина.

Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011 Алексей Овчинников начал свой урок со стихотворения Андрея Дементьева «А мне приснился сон, что Пушкин был спасен…». Оказалось, что Пушкин участвовал в своей жизни в 30 дуэлях! И только пять из них закончились стрельбой. Ребята высчитывали: дуэль Пушкина была событием случайным, невозможным или достоверным? Так был сделан математический расчет неминуемого события – последней дуэли, на которой поэт был смертельно ранен… Ребята поняли, как работает теория вероятности.

На уроке экономики Марины Таракановой, учителя географии и экономики, директора Белореченского лицея Иркутской области, анализировали факты, касающиеся семейного бюджета Пушкина. Ох и расточительным был поэт… После своей смерти он оставил долгов на 21 миллион рублей (на современные деньги)! Изучив факты биографии поэта, ребята составили собственный рецепт, как стать финансово грамотным человеком.

Игорь Северянин говорил: «Есть имена как солнце! Имена как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте действительном в любые времена!» Пушкинские уроки в лицее №533 в душе каждого из нас оставили яркий свет и добрую музыку. Огромное спасибо за организацию такого масштабного мероприятия Сергею Алексеевичу Софенко! Чудесные эмоции и воспоминания еще долго будут греть наши сердца.

Анна ЕФИМКИНА, заместитель директора, учитель биологии средней школы №3. г. Бородино, Красноярский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте