Подросток играет в компьютерную игру, так называемую стрелялку. На дисплее здоровенный американский верзила гоняется с автоматом за плохо одетыми парнями со смуглым цветом кожи и без разбора стреляет в них. Они падают и остаются лежать в луже крови. Это действо длится бесконечно.
Я не выдерживаю, спрашиваю:- Кто здесь положительный герой?- Здесь нет положительных героев, – отвечает игрок, не отрываясь от экрана.- А почему он их убивает? – не унимаюсь я.- Борьба за территорию, – получаю короткий ответ.- Но ведь они не виноваты! – не унимаюсь я.- У меня миссия в игре, – пытается пояснить подросток.- От кого эта миссия? – снова задаю вопрос.- Ни от кого. Просто миссия. Объясняю, что не бывает миссии «ни от кого». Есть добро и есть зло. Всегда нужно понимать, на чьей ты стороне, даже в игре. Ведь игра – это будущая реальность. Интересно, кто создает эти игры, кто задает эту модель поведения? То там, то тут появляются «брейвики» и им подобные. Сегодня идет тихая, невидимая война. Война за души детей и подростков, в которых пытаются посеять, и весьма успешно, равнодушие, холод, жестокость. «Они всего лишь играют!» – возразят некоторые родители. Нет, они живут! В том-то и дело, что у детей не бывает двух реальностей. Посеянные семена обязательно дадут всходы. А их плоды могут оказаться горькими. Вы не заметили, что сегодня не слышно во дворах детских голосов, смеха, звонких ударов по мячу. Канули в прошлое прятки, скакалки, вышибалы… А жаль! Тихо во дворах. Тихо в квартирах. Дети не мешают родителям. Родители не мешают детям. Зловещая, пугающая тишина.Саратовская область
Комментарии