search
main
0

Просто люблю. Участникам конкурса есть о чем мечтать и к чему стремиться

​В этом году ульяновскому клубу участников конкурса «Учитель года России» исполняется 13 лет. Решая большие и маленькие задачи в своей профессиональной деятельности, «пеликаны» никогда не забывают и о стратегических вопросах: поддержке работников образования в регионе, разработке и внедрении инновационных проектов. Они всегда готовы поделиться наработками со всеми желающими – будь то представители других регионов или представители новой смены – молодые учителя.

По просьбе «Учительской газеты» участники конкурса «Учитель года Ульяновской области» ответили на три вопроса:1. С чем и для чего вы пришли на конкурс «Учитель года России»?2. Какое влияние на вашу личную и профессиональную судьбу оказало участие в конкурсе?3. Как сложилась ваша жизнь после участия в «Учителе года России»?Екатерина Уба, министр образования Ульяновской области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2006»:1. Для меня участие в «Учителе года» – это одно из самых ярких впечатлений в жизни. В то время, в 2005 году, защитила диссертацию. Пришло четкое понимание, что мне есть много чего рассказать ученикам, но над практическим аспектом необходимо было еще работать. Поэтому на конкурсе у меня была своя личностная профессиональная задача – увидеть опыт коллег из других регионов. В период подготовки к «Учителю года России» я изучала различные исследования, методики, монографии, статьи в газетах, журналах и сборниках, принимала участие в тематических встречах и сама проводила их. Все это мне дало возможность почувствовать себя более уверенно в профессиональном плане. И на сегодняшний день для меня это состояние осталось неизменным. Где бы я ни работала, Учитель живет во мне ежечасно.2. Я из тех людей, у кого жизнь разделилась на «до» конкурса и «после». Самое главное приобретение от «Учителя года» – это, конечно, друзья. Друзья в своей родной школе и по всей России, ощущение созидания и радости от того, что ты делаешь, творишь, планируешь. Ни расстояния, ни сложности не являются помехой или преградой для дружбы, зародившейся на конкурсе. Я понимаю, что это, наверное, и есть простое искреннее человеческое счастье. Что касается профессиональной судьбы, то конкурс, конечно, дал старт совершенно другой жизни и профессиональному росту.3. Сразу после конкурса я стала публичным человеком: начала ездить с мастер-классами, открытыми уроками и проводила встречи с коллегами, делясь своим опытом. А далее моя жизнь стала меняться в профессиональном плане – начался период работы депутатом Законодательного собрания Ульяновской области. В это время для меня было особо важно понять, что значит быть депутатом, чтобы люди доверяли и, самое главное, чтобы была возможность помочь им. Я вела различные проекты, находила единомышленников и помощников. В результате через 2,5 года этой непростой работы наш губернатор Сергей Иванович Морозов предложил мне стать региональным министром образования. И вот уже несколько лет я работаю в его команде. Для меня это очень ответственно и почетно. И надеюсь, что на этой должности я на самом деле помогаю развитию своей родной отрасли – образованию и что люди в настоящее время ощущают реальные положительные изменения в этой сфере.Валерий Морозов, директор Симбирской гимназии «ДАР», учитель информатики, победитель областного конкурса «Учитель года-1994»:1. В 1993 году был в составе жюри первого очного в Ульяновском регионе конкурса «Учитель года». Захотелось поучаствовать в конкурсе самому. Сейчас я благодарен всем, кто меня поддержал в тот момент, в первую очередь своей жене, ибо именно с ней обсуждали и готовились к сложным для меня условиям, поскольку педагогического образования у меня на тот момент не было.2. Победа на региональном этапе, участие во всероссийском финале стали для меня теми кирпичиками фундамента, на котором потом развивалась вся моя педагогическая деятельность, моя уверенность, моя жизнь. Я люблю конкурс «Учитель года». Просто люблю! Как и школу…3. 7 лет работал в должности директора лицея физики и математики №40. Школьный этап конкурса «Учитель года» стал одним из самых значимых событий в жизни нашего лицея. Несколько педагогов принимали участие в финале региональных конкурсов «Учитель года» разных лет. Двое стали призерами, чем я очень горжусь до сих пор. В 2001 году перешел в коммерческую структуру управления недвижимостью. В 2004 году в ней же приступили к разработке проекта «Частная гимназия». Получил сертификаты двухгодичного обучения в международной школе MBA «Менеджер-профессионал». В 2008 году после окончания строительства здания первой частной гимназии «ДАР» стал ее руководителем, где и работаю поныне. В 2010 году стал победителем регионального конкурса «Менеджер года» в области «Образование».Раис Загидуллин, директор Центра образования и системных инноваций Ульяновской области, председатель Ульяновского областного клуба «Учитель года», кандидат педагогических наук, доцент:1. Конкурсный олимп «Учитель года» я «штурмовал» трижды. Жюри вынесло вердикт: «Учитель не умеет анализировать свои педагогические приемы и методы». Пришлось учиться описывать. Целый год изучал методические и научные работы по методологии описания опыта. На следующий год участвовал вновь. Заочный тур муниципального этапа прошел. Опыт был представлен хорошо. Но на очном провалил урок. Вердикт жюри: «Учитель не умеет планировать и проводить уроки». И еще один год профессиональной деятельности стал более осмысленным, потому что штудировал книги по дидактике и теории урока. Еще через два года на конкурс уже отправили. Против воли. К этому времени понимал многое из того, что делаю и как делаю. Да и работал уже директором школы. И как итог – победа в муниципальном и областном этапах конкурса.2-3. Конкурс раскрыл для меня ученых и педагогов, на которых хотелось походить и у которых хотелось учиться. Просто быть рядом и впитывать. Поэтому после конкурса очень быстро, как многое в моей жизни, свершилась защита диссертации и пришло осознание потребности работать не с детьми, а с коллегами. Так я с 2004 года связал свою профессиональную деятельность с системой дополнительного профессионального педагогического образования.С 2003 года – проректор по учебно-методической работе в институте агробизнеса; с 2004 года – старший преподаватель, потом доцент, потом заведующий кафедрой педагогики и психологии Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования; с 2007-го – проректор, а с февраля 2015 года – и. о. ректора. В марте 2015 года институт преобразован в Центр образования и системных инноваций. В настоящее время работаю директором.Что касается влияния на личную судьбу, то здесь можно написать целый роман… В 2011 году я помогал в подготовке к конкурсу учительнице лицея, в которой был научным руководителем. Подготовились хорошо: учительница стала победителем в регионе, поехала на всероссийский финал в Тулу. А 1 сентября 2012 года мы поженились. И сейчас у нас два прекрасных ангелочка – дочь и сын. Вот так!Ирина Рыбалко (Ломакина), учитель математики многопрофильного лицея №11 имени В.Г.Мендельсона, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2005»:1. На конкурс пришла с желанием показать свое видение преподавания математики. Хотя в «пятнашку» попасть тоже хотелось. Учителя нашей области в финал до этого не попадали, и мне хотелось доказать, что в Ульяновской области высокий уровень образования.2. Победа в конкурсе помогла мне ответить на вопрос: могу или не могу? Оказывается, могу! Победа дала вдохновение для дальнейшего творчества. Она показала, что еще надо сделать для развития себя и своих учеников.3. Прошло уже 10 лет с этого замечательного события в моей жизни, своей профессии я не изменила, учу детей в родном одиннадцатом лицее. А главное, что произошло за это время, – родила сына. В этом году он оканчивает второй класс. Горжусь его достижениями, переживаю за неудачи, все точно так же, как и со своими любимыми учениками.Марина Карпова, учитель биологии Октябрьской средней школы Радищевского района, призер областного конкурса «Учитель года-2006»:1. Пришла на конкурс с солидным багажом – стажем работы почти в 20 лет. Зачем? Наверно, оценить, насколько полезной и эффективной была эта дорога и можно ли так «шагать» дальше, или нужно что-то срочно менять.2. Появилось чувство удовлетворения, которое испытывает каждая хозяйка после ремонта или генеральной уборки (просится смайлик). Кажется, ничего не изменилось, но появилась уверенность, наметились ориентиры благодаря знакомству с опытом соперников, расширились возможности, усилилось стремление к совершенствованию.Оказалось, что «Учитель года» – «азартная игра», выйти из этого состояния не так-то просто, затягивает. Люди, с которыми погрузился в это особое состояние, становятся если не родными, то близкими точно. Думаю, что именно это чувство – главное условие существования клубного движения. Хочется встретиться с единомышленниками снова и снова.Минус один – появляются завистники, появляется ярлык «звезда».3. Поступающие после участия в конкурсе «Учитель года» предложения карьерного роста отмела, так как пришлось бы отказаться от любимого дела. За 10 лет, прошедшие после конкурса, заслужила официальную оценку своего труда, получив звание «Заслуженный учитель РФ» и региональный почетный знак «За веру и добродетель».Владимир Туктагулов, начальник отдела сопровождения деятельности базовых школ и конкурсного движения Центра образования и системных инноваций Ульяновской области, победитель областного конкурса «Учитель года-2007»:На конкурс «Учитель года России» я пришел со своими учениками и воспитанниками после победы во Всероссийской военно-патриотической игре «Будь готов». После конкурса, как после любого старта, шло осмысление пройденного. Сделал вывод: «Есть к чему стремиться, есть о чем мечтать». Пришло понимание, что запас прочности, жизненной силы и стойкости, сформированный в свое время в советской школе и в большом спорте, пригодился и теперь есть чем поделиться. Общественная работа региональным координатором Всероссийского педагогического собрания позволила взглянуть на систему образования Ульяновской области и России в целом с профессиональной точки зрения. Есть убеждение, что в российской школе все хорошо, просто учителя должны заниматься воспитанием, развитием и обучением детей, а не распылять свой творческий потенциал и талант на формальные, «бумажные» обстоятельства.Опыт работы с детьми и взрослыми определил девиз моей жизни: «Всегда быть там, где очень нужен…». Система образования Ульяновской области – то место, где я счастлив по-настоящему. Здесь мои ученики, друзья и ульяновский областной клуб «Учитель года».Главное, что у меня есть, – семья и мои дети. Сыновья обучаются в ведущих вузах Москвы. Старший, Никита, будет лечить людей, младший, Даниил, их защищать, а мы с женой – воспитывать и обучать будущее великой страны.Все не зря – путь до конкурса и сам конкурс. Главное – всегда быть там, где очень нужен…Ришат Калимуллин, учитель истории Новомалыклинской средней школы имени Героя Советского Союза М.С.Чернова, победитель областного конкурса «Учитель года-2015»:1. В отличие от многих участников конкурса я пришел на него не по административной разнарядке. Это был твердый и сознательный выбор педагога, почувствовавшего потребность в профессиональном росте.2. Для меня большая радость, профессиональная и личная, жить конкурсом. Это уникальная возможность общаться с педагогами-мастерами, коллегами по областному клубу «Учитель года». Я по-другому увидел особенность работы учителя, ее уникальность. И я понял, что такой конкурс, как «Учитель года России», обязательно нужен – это драйв, который позволяет педагогу вырваться из обыденности, увидеть себя и свои возможности гораздо шире. Конкурс заставляет тебя сделать то, на что в обычной жизни с ее суетой не хватает сил и времени, переосмыслить свой педагогический опыт, свою систему.3. Впереди выступление на всероссийском финале конкурса «Учитель года России-2016». Это одновременно и ответственность за результат, и радость от соприкосновения с конкурсным сообществом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте