search
main
0

Просто и гениально. «Нет» техническим трюкам, «да» эффективной подаче материала

Конкурс растет и ширится – это факт. Если в прошлом году в нем приняли участие всего 14 учителей информатики, то в этом свои материалы на конкурс прислали 44 педагога. Всего по шести номинациям распределилось 54 работы. Это рывок! Рывок активности, который не может не радовать. Однако оставим количественные характеристики и попробуем взглянуть на качество. Беглый просмотр позволяет уверенно воскликнуть: «Наконец-то!» Наконец, уважаемые коллеги, мы перестали «бороздить» содержание и все больше обращаемся к вопросам подачи.

Эффектное содержание или эффективная подача? Изучение работ конкурсантов убеждает, что учительство уверенно выбирает второе. Видимо, содержание нашего предмета стало настолько открытым и доступным, необходимым и неизбежным, что каким-нибудь техническим трюком уже никого не удивишь. Внимания заслуживает вдумчивая, кропотливая работа, направленная на достижение определенных целей. Это главное!

Есть еще особенные моменты, которые нельзя не отметить.

В конкурсе участвуют представители среднего профессионального образования. Казалось бы, и мотивация у студентов другая, не школьная, и содержание в рамках конкретной специальности жестко определено, и каждая лабораторная работа выверена до последней буквы… Тем не менее во всех материалах «читаются» неравнодушие, поиск и творчество. Это правильно.

Следующий момент – участие в конкурсе групповых работ. Совместные работы учителей информатики, творческие дуэты информатиков и представителей других предметных областей и даже коллективные проекты учителей и учеников – отличительная черта этого конкурса. Черта, которая подчеркивает значимость и прикладной характер нашего предмета. Это приятно.

А теперь назову лучшие работы по информатике в номинациях.

Номинация «Сценарии уроков»

Светлана Золотарева, учитель биологии и информатики средней школы №2, г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Урок на тему «Создание и публикация документа».

Это тот самый урок, когда информационно-коммуникационные технологии используются по прямому назначению, то есть в качестве инструмента для обработки данных различных предметных областей. Замечательный пример ненавязчивого (само собой разумеющегося) изучения ИКТ при исследовании и описании биологических объектов.

Ирина Кузьминова, учитель информатики лицея №1, г. Усолье-Сибирское Иркутской области. Урок на тему «Догадка и научный метод. Этапы научной творческой деятельности».

Это настоящее «метапредметное» занятие. Урок одинаково хорош для любой предметной области.

Марина Борисова, преподаватель информационных технологий Иркутского машиностроительного колледжа ИрГТУ. Урок «Деловая игра».

Все-таки бухгалтер с посредственным знанием компьютера гораздо лучше компьютерщика с посредственным знанием бухгалтерии. Компьютер лишь средство и инструмент для более эффективного решения прикладных задач. Как показывает практика, использование объекта изучения в качестве средства для изучения других объектов дает наивысший результат. Уверен, что благодаря предложенному подходу будущие бухгалтеры и компьютер будут знать так же хорошо, как бухгалтерию.

Номинация «Организация внеклассной работы по предмету»

Марина Плаксина, Наталья Рякова, методисты Центра дополнительного образования для детей «Городской компьютерный центр», г. Каменск-Уральский Свердловской области. Внеклассная работа по направлению «Разные – равные»

Это пример эффективной групповой работы. Ответственная и кропотливая работа педагогов вызывает восхищение.

Номинация «Материалы к уроку (оригинальные дидактические материалы, игры на уроках, блок-схемы, опорные конспекты и т. д.)»

Людмила Линник, учитель информатики и ИКТ средней школы № 1, г. Советская Гавань Хабаровского края. Интерактивное учебное пособие по информатике, тема «Графическая информация и компьютер».

Грандиозные таблицы для

7-го класса! Есть и системность, и содержательность, и титанический труд. Уверен, что и знания у учеников присутствуют. Работа демонстрирует принцип «Была бы идея хорошая…». Непритязательный Excel, оперируя своими мощными средствами, обеспечивает как удобную навигационную базу, так и выгодную оболочку для содержательной, обучающей, тренировочной, а также тестирующей частей по многим разделам изучаемого материала. Спасибо автору за большой кропотливый труд!

Номинация «Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе»

Елена Канашина, учитель информатики средней школы №27, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл. Урок на тему «Суд над компьютером», 6-й класс.

Для унылого содержания найдена выигрышная интересная форма, что положительно влияет на восприятие материала. Как правило, очень трудно живых и беспокойных шестиклассников приобщить к обычной инструкции по технике безопасности. Еще трудней сделать эту инструкцию руководством к действию не только на уроке, но и в жизни вообще. Представленная форма подачи материала позволяет задуматься над проблемами здоровьесбережения в простой, но тем не менее нестандартной и эффективной форме.

Номинация «ИКТ в образовательном процессе»

Татьяна Лукьянчук, учитель математики средней школы №1, г. Светлый, Калининградская область. «Создание дидактических игр в программе Power Point посредством переключателей».

Блестящий пример использования простого инструментария для эффективного достижения поставленных целей. Один из немногих примеров эффективного использования анимации. Тот случай, когда анимация – не отвлекающее украшательство, а привлекательное средство реализации учебного процесса. Просто и гениально.

Наталья Киселева, преподаватель специальных дисциплин Омского государственного колледжа управления и профессиональных технологий. Программа освоения дисциплины «Компьютерная графика» на основе модульной технологии.

Как правило, изучение графики представляет собой серию уроков, на которых демонстрируются спецэффекты различных редакторов. Тема всегда выгодна, мотивация, как правило, высокая – делай, что хочешь. Предложенная программа систематизирует материал по теме «Компьютерная графика», выделяя в отдельные обязательные модули общие теоретические основы (модуль 1) и способы рационального и эффективного использования графических средств (модуль 5). Наличие модулей позволяет превратить данную тему из красивой игрушки в набор профессиональных инструментов. Такая структура материала делает программу универсальной: в зависимости от привязки к той или иной области применения, изменяя содержательное наполнение, можно добиться максимального узкопрофессионального эффекта, сохраняя высокий общекультурный уровень.

Роман НАЛИВКИН, учитель информатики, директор Комсомольской средней школы Рамонского муниципального района Воронежской области, победитель конкурса «Учитель года Воронежской области-2007»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте