search
main
0

Прошу слова!

Недетские задачи

Впервые за 30 лет с момента официального образования Госсовета РФ школьники приняли участие в семинаре по подготовке расширенного заседания Президиума Госсовета по образованию. Впервые представители подросткового сообщества наравне с главами регионов, руководителями министерств и ведомств вносили свои предложения по развитию системы образования. Молодые голоса школьников были услышаны. А ранее участникам «Большой перемены» удалось напрямую пообщаться и с президентом страны.

Разговор с президентом

Мария МИЛЛЕР, ученица 8‑го класса лицея №21 Первоуральска Свердловской области, победитель Всероссийского конкурса «Большая перемена» для 5-7‑х классов:

– «Большая перемена» меня сразу увлекла благодаря наличию вызова «Открывай новое!», созданного для детей, которые хотели бы стать учителями. Финальные испытания проходили в «Артеке» и были очень разнообразными. В них вошли задания на командную работу, логические задачи, испытания на креативность. Кроме того, проходили различные встречи, мастер-классы, творческие выступления и образовательные мероприятия. А на Прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным мне и еще пятерым конкурсантам удалось пообщаться с главой государства.

Теперь меня часто спрашивают, каково это – выступать перед Президентом Российской Федерации. Я могу сказать о своих впечатлениях и выводах. Во-первых, для подобных мероприятий бессмысленно писать речи. Любой человек, когда нужно будет говорить в такой ситуации, гарантированно забудет все, что учил ранее. Единственное, что важно, – помнить последовательность тем, о которых хочешь рассказать. Это очень волнительно, но одновременно это уникальная возможность пообщаться с президентом напрямую, рассказать ему о том, что важно тебе и многим другим ребятам, знать, что ты представляешь огромный конкурс.

Одним из пунктов моей речи было предложение создать детскую дирекцию «Большой перемены». Очень важно, чтобы была создана такая команда и дети могли бы сами организовывать и проводить различные мероприятия. Мое предложение было услышано, и уже в августе начался отбор в детскую дирекцию конкурса. Нужно было написать резюме и рассказать о своем опыте.
Я подала заявку, чтобы продолжить работу в образовательном направлении, послала материалы и вошла в детскую дирекцию Всероссийского конкурса «Большая перемена». Всего в ней 26 человек – это ребята разного возраста и из разных частей России.

Мы уже начали работу в направлении образования, приняли участие во Всероссийском форуме молодых семей, организованном Росмолодежью. При подготовке к этому событию я занималась поиском спикеров среди семей Свердловской области.
К нашему мнению прислушивались

Вячеслав ИВАНЧИН, ученик 11‑го класса гимназии №80 Челябинска, победитель 1‑го сезона и полуфиналист 2‑го сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена»:

– Предлагать идеи для развития системы образования мы начали еще на финале 1‑го сезона конкурса в «Артеке», где действовала площадка «Образование будущего». После финала работа не прекратилась, в проекте «Аристотель» нами были внесены предложения по изменению формата уроков, повышению практического содержания, актуализации курсов по ряду учебных предметов.

На семинаре по подготовке заседания Президиума Госсовета по образованию мне представилась возможность поработать за столом «Кадровое обеспечение образования», где обсуждались вопросы, связанные с подготовкой педагогов, повышением престижа профессии учителя. Председательствовал в нашей группе губернатор Новгородской области Андрей Сергеевич Никитин.
Кроме того, среди участников нашего стола были министр науки и высшего образования Валерий Николаевич Фальков, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Владимировна Шмелева, ректоры МГПУ, МПГУ, УрГПУ, а также главы регионов.

Наши инициативы были связаны со снижением формальной нагрузки на педагогов, упорядочением существующих информационных систем, нередко дублирующих друг друга. Кроме того, мы предлагали принять меры по повышению защиты педагогов. Например, ввести специальную ответственность за оскорбление учителей, что напрямую связано с видео в социальных сетях. Особо обсуждали механизмы повышения престижа профессии, для этого были предложены меры, как материальные (повышение заработной платы, например), так и информационные (кампания в социальных сетях и так далее).

Каждую инициативу мы обсуждали с опытными коллегами. И они действительно прислушивались к нашему мнению. Особым событием на семинаре стала панельная дискуссия об уместности ЕГЭ, учебной нагрузке, доступной среде в школах. Часто наши ответы вызывали бурную реакцию участников Госсовета, становились поводом для оживленных разговоров.

Таким образом, благодаря экосистеме «Большой перемены» мы смогли представить наши идеи по решению проблем образования. Примечательно, что ни одному из 11 ребят, участвовавших в мероприятии, заранее не давали установок. Мы высказывали свое мнение, зная, что представляем интересы школьников нашей страны. У нас были и споры со взрослыми по многим вопросам, и, думаю, мысли молодых помогали глубже понять проблемы, чтобы потом их продуктивно решать.

Дороже любой победы

Ксения ЛИННИК, ученица 11‑го класса школы №2 г. Алексина Тульской области, полуфиналист 1‑го и 2‑го сезонов Всероссийского конкурса «Большая перемена»:

– Мне часто приходилось доказывать, что люди с такими проблемами, как у меня (вот уже седьмой год я не могу ходить), хотят учиться, заниматься творчеством, как и все дети. Я сумела окончить музыкальную школу, увлеклась дизайном, начала плавать, занялась дайвингом. На проекте «Большая перемена» я ни разу не почувствовала, что нахожусь в неравном положении. Здесь мне не надо было ничего доказывать, ко мне относились просто как к человеку, а это дороже любой победы.

Теперь расскажу о самом событии. На семинаре обсуждались 6 тем: школьные уроки, система оценивания, дополнительное образование, инфраструктура, цифровая среда, кадры. За нашим столом мы обсудили вопросы создания типовой формы оценки технического состояния образования и инвентаризации состояния инфраструктуры общеобразовательной школы, определения перечня типовых работ при капитальном ремонте, включая работы по модернизации столовых, санузлов, библиотек, спортзалов с душевыми, и благоустройства территории школы с учетом реализации программы «Доступная среда». Мне понравилось, что предвзятости к нам, подросткам, не было, нас поддерживали. Председателем нашей группы был президент Татарстана Рустам Нургалиевич Минниханов, с которым мы живо обсуждали наши идеи.

Мне удалось также принять участие в панельной дискуссии, где вместе с пятью подростками мы смогли рассказать о болезненных школьных проблемах и о наших предложениях. Например, мы обсуждали внедрение службы медиации для разрешения конфликтов в школе, создание доступной среды, а также совершенствование ЕГЭ. По экзамену развернулась целая дискуссия. И, на мой взгляд, важно, что проходила она в присутствии представителей разных ведомств, а также политиков, губернаторов, первого заместителя главы Администрации Президента РФ Сергея Кириенко, Татьяны Голиковой, Сергея Собянина, Сергея Кравцова, Валерия Фалькова, главы Росмолодежи Ксении Разуваевой и многих других. А по окончании дискуссии нас попросили дать совет участникам семинара.

Еще поразило на этом мероприятии, что участники семинара подходили ко мне, чтобы обсудить определенную тему. Например, один из губернаторов спросил, что именно важно учитывать при создании доступной среды, и даже записал мои предложения.
Надеюсь, что традиция приглашения подростков к участию в Госсовете станет обычным явлением, это поможет взрослым взглянуть на многие проблемы с другой точки зрения.

И все удается, и все получается

Сабина СААКЯН, ученица 11‑го класса школы №18 Курска, победитель 1‑го сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена»:

– «Большая перемена» – это замечательное сообщество единомышленников. В однотипных буднях как раз не хватает такой перемены, когда ты хочешь меняться в лучшую сторону и доказываешь самому себе, что можешь сделать больше.

Благодаря участию в «Большой перемене» я смогла пообщаться с Михаилом Михайловичем Котюковым, заместителем министра финансов РФ. Удалось задать интересующие меня вопросы о мерах поддержки государством сферы молодежного предпринимательства в России. Еще я написала статью в «ДОБРО.ЖУРНАЛ» на тему «Как журналистика связана с добровольчеством».

Знаковым для меня стал день 24 августа, когда я приняла участие в семинаре-совещании по подготовке расширенного заседания Президиума Госсовета по образованию! К работе над предложениями для Госсовета мы приступили в ноябре 2020 года, во время финала 1‑го сезона конкурса в «Артеке», когда мы проектировали школу будущего и высказывали свои идеи, какой ей быть.

Сотрудничество школьников и взрослых было полезным. Мы почувствовали свою ответственность за судьбу школы, за то, как она будет развиваться и совершенствоваться в будущем, высказали свои предложения. Например, на наш взгляд, необходимо повышать финансовую грамотность, внедрять систему ранней профориентации путем сотрудничества с крупными вузами и градообразующими предприятиями. Необходимо подумать о создании практико-ориентированных и прикладных секций, которые помогут в выборе будущей профессии, дадут возможность попробовать себя в той или иной специальности. Считаю, что у ребят как представителей школьного сообщества есть немало полезных идей и предложений. «Большая перемена» ломает привычные стереотипы, раздвигает горизонты! И для меня быть участником такого мощного проекта – значит стать частью масштабной креативной команды, работающей на благо страны.

Пройдя отбор, я стала активным участником медиашколы «Расскажи о главном!» – первого образовательного интенсива «Большой перемены» для школьников, которые планируют связать свое будущее с профессией журналиста, а также развивают свои региональные сообщества. А еще мне удалось войти в детскую дирекцию Всероссийского конкурса «Большая перемена» и возглавить медиаблок! Так что большие перемены в моей жизни, как и в жизни тысяч других ребят, только начинаются.

Надежда ТУМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте