search
main
0

Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века

Для педагогов страны прошел первый урок онлайн-школы «Высшая лига». Его провела Екатерина Костылева – учитель физики МАОУ гимназия №16 города Тюмени, победитель конкурса «Учитель года России» – 2021.

Фото: Вадим Мелешко

С приветственным словом к слушателям обратились координатор «Высшей лиги» и модератор занятий проекта, учитель музыки, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1992», кандидат педагогических наук Артур Заруба, наставник проекта Ирина Димова – первый заместитель главного редактора АО «Учительская газета» и сопредседатель Общероссийской общественной организации лидеров образования «Учитель года» Светлана Ильина.

Артур Заруба обозначил, что онлайн-школа начнет свой курс с абсолютных победителей конкурса 2021 года. Обсуждать предстоит три темы. Первая посвящена трем китам современной педагогики: важно, чтобы у каждого учителя были основы в его преподавании, сущностные моменты. Вторая тема касается метапредметности преподавания – этот вопрос актуален, поскольку ранее не существовало такого понятия. И, по словам Артура Викторовича, сегодня «не у всех есть понимание, что это такое, как это поворачивать в своем предмете». Третья тема посвящена историям учительского успеха. Он  также дал слушателям задание подумать, какие еще темы для обсуждения могут быть интересными – их можно будет использовать в следующем полугодии «Высшей лиги».

Поприветствовала участников проекта Ирина Димова, которая с первых дней конкурса «Учитель года» состояла в оргкомитете и была членом жюри. Ирина Георгиевна отметила особенность этого дня:

«Мы становимся свидетелями рождения нового проекта, не побоюсь сказать – проекта века, который, я уверена, впишется в многолетнюю историю конкурса «Учитель года» и который выполнит главную задачу: показать наших мастеров, наш учительский золотой фонд».

Школа, которая собирает под одной крышей «учителей-пеликанов» – всех участников конкурса «Учитель года» – может стать для них еще одним стартом для развития творчества, мастерства, новых идей. Ирина Димова отметила, что задача, поставленная организаторами «Высшей лиги», очень актуальна сегодня. Ожидается, что конкурс будет приносить больше пользы учительскому сообществу, становиться более популярным и открытым. «Я искренне радуюсь этому событию, – отметила Ирина Георгиевна, – желаю его организаторам успеха, хорошего старта».

Кроме того, с приветственным словом к участникам школы обратилась сопредседатель Общероссийской общественной организации лидеров образования «Учитель года» Светлана Ильина. Она выразила уверенность, что проект «Высшая лига» станет новым стартом для возможностей современных учителей. Она отметила: «Нам очень важно видеть тот ориентир, ту планку, которую следует достичь каждому учителю». И, конечно, учителя года и лучшие специалисты в этой профессии, которых оценили эксперты высочайшего уровня, могут задать эту планку. Ирина Сергеевна поздравила присутствующих с праздником педагогического мастерства.

Курс открыла Екатерина Костылева – учитель физики МАОУ «Гимназия №16» города Тюмени, победитель конкурса «Учитель года – 2021» с уроком на тему «Три кита педагогики учителя XXI века». Она задалась вопросом, что является китом педагогики вообще и для учителя 21 века в частности? Екатерина Сергеевна предложила свои ответы: педагогический отряд, профессиональная проба и психология развития ребенка. О каждом аспекте она рассказала подробно, в том числе и об их применении в преподавании физики.

Определяя для себя эти базовые ценности в работе, Екатерина Сергеевна опирается на достижения русской и советской педагогики. В частности – на авторов известных методик Игоря Иванова и Фаину Шапиро, Олега Газмана и Симона Соловейчика. Именно их разработки стали основой такого «кита» учителя, как «Педагогический отряд», подразумевающий коллективную работу детей. В основе второго «кита» – «Профессиональная проба» – лежат идеи Антона Макаренко о необходимости применять полученные навыки и знания на практике. В качестве идейной базы третьего «кита» – «Психологии ребенка» Екатерина Костылева использует работы Льва Выготского и Василия Давыдова, их уверенность в том, что обучение должно вести за собой развитие, что личность формируется только когда человек становится субъектом собственных действий.

Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», которое является партнером проекта, в онлайн-школе «Высшая лига» победители, призеры, лауреаты, финалисты и участники Всероссийского конкурса «Учитель года России» поделятся со слушателями секретами профессионального мастерства. Организатором встреч выступает Фонд новых форм развития образования – при поддержке Министерства просвещения России.

Увидеть запись трансляции урока можно на youtube-канале проекта

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте