search
main
0

Проректор НИУ ВШЭ Татьяна Васильева: вопрос запрета имеющихся онлайн-школ и репетиторов не стоит

Татьяна Васильева возглавляет одну из 14 рабочих групп, созданных для подготовки Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Этот документ планируют представить в марте следующего года.

Фото: pexels.com

Проректор НИУ ВШЭ, руководитель рабочей группы «Общее образование» по подготовке Стратегии развития образования Татьяна Васильева заявила, что разработчики документа не планируют полностью отменять или запрещать онлайн-школы и репетиторов, чтобы заменить их на бесплатную подготовку школьников к экзаменам.

«Разработчиками стратегии не рассматриваются варианты отмены или запрета уже имеющихся сейчас онлайн-школ, вузовских курсов, работы репетиторов. Стратегия предложит дополнительные бесплатные для семей варианты развития и улучшения образовательных результатов школьников», – пояснила сетевому изданию «Учительская газета» проректор НИУ ВШЭ. Она отметила, что стратегический документ будет представлен общественности в марте, а сейчас все желающие могут направить свои предложения через Госуслуги, где открыт соответствующий опрос.

Накануне вице-премьер Дмитрий Чернышенко на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам рассказал о работе над Стратегией развития образования. Он отметил, что сейчас родители вынуждены тратить деньги на платные услуги репетиторов, которые зачастую сами являются учителями или бывшими педагогами. По его словам, именно повышение качества образования учеников, чтобы они сдавали ЕГЭ без необходимости привлечения платных специалистов, будет отражено в Стратегии развития образования.

«Сейчас идет большая экспертная работа над созданием Стратегии развития образования. Один из основных принципов, который лежит в основе работы всех рабочих групп, работающих над этим документом, доступность качественного образования для каждого ребенка, независимо ни от места жительства, ни от материального статуса семьи, ни от каких-то еще параметров», – пояснила Татьяна Васильева. Она добавила, что уже сейчас Министерство просвещения и Рособрнадзор ведут работу по синхронизации школьной программы и материалов экзаменов, то есть «будут спрашивать именно то, что изучают, а изучать то, что будут спрашивать». По ее словам, это ожидается в ближайший год.

Проректор НИУ ВШЭ также пояснила, что будет подразумеваться в Стратегии под понятием «доступность качественного образования». По ее словам, это будет выражаться в том числе и в возможности подготовки к экзаменам в школе, без привлечения ресурсов семьи. Татьяна Васильева уточнила, что варианты подготовки ребят к ОГЭ и ЕГЭ без привлечения репетиторов могут быть разными: и дополнительные занятия от лучших учителей страны, и курсы от региональных методистов, преподавателей вузов, и занятия с победителями и призерами олимпиад, студентами старших курсов педагогических университетов. Также можно использовать материалы платформы «Моя школа». Она добавила, что часть из этих возможностей уже доступна, а часть разрабатывается.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило слова вице-премьера Дмитрия Чернышенко, который сообщил, что в работе над Стратегией развития образования участвует около 500 экспертов – педагоги, ректоры, депутаты, представители бизнеса, учащиеся.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте