search
main
0

Пролетарский район: главный приоритет – качество образования

​14 ноября 1779 года грамотой российской императрицы Екатерины II армянам-переселенцам из Крыма было разрешено основать «особый город при урочище Полуденка» близ стен русской крепости Святого Димитрия Ростовского. Так вытесненные из Крымского ханства христиане образовали в низовьях Дона свой город.

Граница между двумя городами – Ростовом и Нахичеванью – всегда была и считалась чисто условной. В 1929 году на территории Нахичевани был образован один из крупнейших в городе – Пролетарский район.- Система образования Пролетарского района представлена 13 общеобразовательными учреждениями, из них 4 повышенного уровня (гимназии №12 и 14, лицеи №11 «Естественно-научный» и №13), в которых обучаются 10,4 тыс. школьников, и 24 дошкольными образовательными учреждениями, образовательными услугами которых охвачено 4,5 тыс. детей, – говорит начальник Отдела образования Пролетарского района Аборнева Раиса Александровна.Среди стратегических целей районной системы образования приоритетной является повышение доступности качественного образования, его открытости и, конечно же, непрерывности, которое достигается за счет сохранения оправдавших себя традиционных форм социально-педагогического обеспечения доступности, а также за счет развития сети образовательных учреждений и высокого разнообразия спектра образовательных услуг.- В общеобразовательных учреждениях Пролетарского района переход на ФГОС осуществляется поэтапно, рассказывает начальник отдела образования Пролетарского района. – В текущем учебном году начальная школа с 1-го по 4-й класс перешла на федеральные государственные образовательные стандарты, начинается переход на стандарты основного общего образования. В гимназии №12 с этого года на ФГОС перешли 5-е классы.Большая роль при внедрении стандарта отводится внеурочной деятельности, которая, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях используют разнообразные формы организации деятельности обучающихся.Эффективное формирование новой модели школы, внедрение новых образовательных стандартов невозможны без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования.Конечно, легче всего измерить образовательный результат с помощью стандартизированных тестирований достижений учащихся. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по-прежнему останется главной системой оценки знаний выпускников, результаты единого государственного экзамена используются в качестве единого, универсального измерителя достижений обучающихся в учебном предмете, позволяющего сравнивать деятельность школ. Кроме того, удовлетворительный уровень сдачи ЕГЭ сегодня является тем уровнем знаний, которым должен обладать выпускник учреждений полного общего образования.Результаты ЕГЭ – это ресурс реализации выпускником возможности продолжения образования, а значит, построения личностно-профессиональной траектории развития и социализации. Важно понимание ответственности руководителей и педагогических работников за качество реализации образовательной услуги. Педагогическим сообществом должна быть принята позиция: выпускник не получил аттестат – школа не в полной мере выполнила государственное (муниципальное) задание на реализацию образовательных услуг.Наглядным показателем качества образования являются результаты предметных олимпиад. Победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в текущем учебном году стали 82 обучающихся школ района. Из них 11 обучающихся стали победителями сразу по нескольким предметам. Лучшими образовательными учреждениями по итогам участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года стали лицей №11 и гимназия №14.Один из приоритетов региональной политики в сфере образования – обеспечение доступности качественного образования для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.В рамках реализации программы «Доступная среда» в школах №17, 22, 81 создана универсальная безбарьерная среда для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.В пяти пилотных общеобразовательных учреждениях: лицее №11, гимназиях №12 и 14, школах №81 и 17 реализуется уникальный региональный пилотный проект по здоровьесбережению школьников. Функционируют специальные аппаратно-программные комплексы «Армис». В этих учреждениях проводятся системные исследования здоровья детей, родителям даются рекомендации о необходимости более глубокого обследования у конкретных врачей-специалистов.В образовательных учреждениях Пролетарского района успешно реализуется губернаторская программа «Всеобуч по плаванию». В прошлом и текущем учебных годах обучение прошли более 2000 учеников 2-3-х классов Пролетарского района.Признанием достижений образования стала победа МАОУ лицея №11 «Естественно-научный» во Всероссийском конкурсе «100 лучших предприятий и организаций России-2013» в номинации «Лучшее учебное учреждение». Лицей №11 «Естественно-научный» получил статус «Школа цифровых технологий», став победителем в этом конкурсе. Этим уникальным учреждением руководит Валентина Олеговна Потатуева. По первому образованию Валентина Олеговна детский врач, о врачебной деятельности она знает не понаслышке. Проработав более 10 лет врачом, она почувствовала необходимость делиться своими знаниями с молодыми. В лицее ребята получают не только отличные знания по химии, биологии и другим предметам, но и приобретают практические навыки младшего медицинского работника. У лицея «Естественно-научный» тесные связи с базовым медицинским колледжем, медицинским университетом, ЮФУ и Донским технологическим университетом.Управление процессами развития образования – сложная и многогранная работа, но в то же время почетная миссия, возложенная городским сообществом на руководителей образовательных учреждений, управленцев отрасли образования, учителей и воспитателей муниципальных образовательных учреждений. Эта миссия была бы трудновыполнимой, если бы к ее реализации не были причастны многие люди, высокие профессионалы, работающие в системе образования Пролетарского района.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте