search
main
0

Прокладываем путь к достижению поставленной цели

​Образование, должно стать важнейшим конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения.

Стратегическая задача школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе нового качества результатов образования. Поэтому участие нашей школы в реализации пилотного проекта не вызвало у педагогического коллектива страхов, отрицания, а наоборот, мои коллеги выразили готовность  пробовать, совершенствоваться и двигаться, может быть, в новом для нас направлении.  В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы №86 с 01.04.2011 г. началась наша жизнь в пилотном проекте. Данный пилотный проект имеет  такие направления, как развитие профессионального сообщества и информационного пространства для реализации задач по повышению качества образования; повышение уровня квалификации и уровня оплаты труда педагогических работников; повышение качества обучения и воспитания через учет индивидуальных достижений учащихся;  привлечение родительской общественности как органа общественного управления;  формирование оценки результатов учебно-воспитательного процесса. Очень важно, что  этот проект дает возможность расширения финансовой самостоятельности учреждения для эффективного управления.С нашей точки зрения, актуальность пилотного проекта достаточно высока. Современное образование переживает сложный период: резко возросли темпы сменяемости знаний, все чаще у учащихся отмечается отрицательная мотивация к обучению. В связи с этим появляется необходимость поиска новых подходов, новых стимулов для организации такой образовательной среды, которая способствовала бы не только развитию личностной сущности ученика, но и повышению профессионального уровня педагога и формированию педагогического  корпуса, соответствующего запросам современной жизни.  Особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации профессионального роста педагога. Достичь этого можно только в том случае, если изменится отношение людей к делу, которым они занимаются.  В этом случае пилотный проект стал хорошим помощником в стимулировании педагога за качественную работу. Для этого  мы разрабатываем локальные акты, например Положение о моральном и материальном стимулировании работников, в котором четко прописаны критерии оценки труда учителя, порядок представления к награждению и осуществления поощрительных выплат. Это значит, что каждый учитель имеет возможность получать дополнительное  материальное вознаграждение за качественные показатели своего труда. Еще один важный локальный акт – документ, определяющий критерии оценки индивидуальных достижений каждого ученика. И здесь во главу угла мы ставим задачу личностного ориентированного подхода. Необходимо помочь каждому ребенку совершенствовать свою индивидуальность. Мы считаем, что критерии оценки достижений учащихся должны учитывать не только уровень полученных знаний, умений и навыков, но и сформированность интеллекта. При таком подходе к обучению меняется представление об образовательной среде. Это не просто обучающая среда, а специально организованное пространство для освоения различных видов и форм человеческой деятельности. Таким образом, стимулируется развитие каждого ребенка. Дети должны научиться создавать знания и уметь использовать их в конкретных ситуациях. Любое достижение ребенка –  это достижение его учителя, если мы говорим о совместной деятельности.    Ожидаемые результаты в рамках пилотного проекта:    Стремление педагогического коллектива к развитию инновационной деятельности.    Повышение мотивации педагогов.    Привлечение в учреждение высококвалифицированных специалистов.    Установление прямой зависимости заработной платы от результатов качества труда.    Совершенствование системы управления учреждения совместно с управляющим советом.     Развитие финансовой самостоятельности учреждения с целью эффективного расходования бюджетных средств на обеспечение образовательного процесса.Мы надеемся, этот пилотный проект поможет нашей школе выбрать правильную траекторию движения к достижению желаемых результатов.Наталья ЩЕЛКОВА, директор  школы №83

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте