Как часто Луна вдохновляла поэтов! Но вдохновляют ли обычно их стихи учителей астрономии на… трезвый анализ, призванный выявить, насколько тот или иной лирик разбирался в характерных повадках спутника Земли, или его вирши не более чем красиво зарифмованный набор слов? Наталья Шатовская не боится досконально разбирать поэтические ляпы даже маститых художников слова, воспевающих небесные объекты, ведь она истинный ученый и рассказывает о свойствах обитателей Вселенной детям.
К беседе о том, как поэзия и живопись могут грамотно проиллюстрировать законы астрономических тел или же, напротив, создать ошибочное представление, на прошлой неделе присоединились в школе №179 министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина, председатель Комиссии Российской ассоциации учителей астрономии Наталия Гомулина и журналисты.Школьный курс астрономии несет в себе определенный общенаучный и культурный потенциал. На уроках изучают основы практической астрономии и законы движения небесных тел, методы астрофизических исследований и природу тел Солнечной системы, строение и эволюцию Вселенной.Помимо обычных уроков астрономии в настоящее время в школах Москвы успешно работают астрономические кружки. Кружки «Астрономия» есть в школе №14 (для учеников 5-9-х классов) и в лицее «Вторая школа» (для учеников 5-10-х классов), в школе №179 Московского института открытого образования проводятся занятия межшкольного факультативного курса по астрономии и физике космоса для учеников 8-10-х классов, в гимназии №1543 для учеников 6-10-х классов существует кружок «Секреты астрономии», а в 11-х классах изучают астрономию как отдельный учебный предмет.Ежегодно юные москвичи участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии, в 2016 году на заключительном этапе в Саранске трое московских школьников стали ее победителями и девятеро – призерами.Городской методический центр реализует систему мероприятий, связанных с астрономией, материалы о которых расположены на сайте http://mosmetod.ru/.В рамках проекта «Урок в Москве» разработаны уроки «Основные характеристики звезд», «Созвездия», «Искусственные спутники Земли» (интегрировано с физикой), «Закон всемирного тяготения» (интегрировано с физикой).В рамках городского конкурса «Контент-марафон» (в электронной образовательной среде) выложены уроки «Что изучает астрономия. Развитие астрономии» (10-й класс), «Небесная механика» (10-й класс), «Система Земля – Луна» (10-й класс), «Решение задач по небесной механике» (10-й класс).В рамках проекта «Больше, чем урок!» представлены видеолекции «Как я стал космонавтом» и «Они были первыми» летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Александра Александрова, «История запуска первого искусственного спутника Земли» методиста отдела научно-просветительской и методической работы Мемориального музея космонавтики Сергея Герасютина, «Спутниковая связь. История развития» и «Спутниковая связь. Геостационарная орбита» доктора технических наук Льва Кантора, «Как я стал космонавтом» руководителя образовательной программы «Современная космонавтика» Александра Лавейкина, «Освещение из космоса» учителя гимназии №491 Ларисы Прокопович, «Космическая техника: история и современность» и «Красота космоса и космонавтики» руководителя образовательной программы «Современная космонавтика» Александра Шаенко.Методистами Городского методического центра совместно с издательством «Просвещение» разрабатывается задачник по астрономии для обучающихся 11-х классов.Также на сайте http://mosmetod.ru/ можно принять участие в проекте «Астрономический диктант», который проводится с целью популяризации астрономических знаний и привлечения внимания к изучению астрономии. Сегодня, для того чтобы его сдать, уже зарегистрировались 300 человек. По окончании проекта, 30 ноября, будут объявлены победители и призеры «Астрономического диктанта».А как завершился урок астрономии в школе №179? Грандиозным подарком – министр преподнес в дар школе мультисистему, которая сделает космические уроки еще более красочными благодаря наглядности и обеспечит связь школы со всеми, кто, как и учитель физики и астрономии школы №498, финалист конкурса «Педагог года Москвы»-2014 Андрей Белышев, увлечен этой прекрасной наукой познания Вселенной. В течение двух лет подобным оборудованием – интерактивными панелями – будут оснащены все московские школы.
Комментарии