search
main
0

Программы, стандарты, инновации… Для кого? Будни и праздники

В день праздника, 5 октября, я пришла в школу пораньше и была приятно удивлена, увидев разрисованный цветами асфальт.

Прошла по школе. Увидела плакат, нарисованный ребятами: «Какое гордое призванье – давать другим образованье…». В классах стояли цветы, висели поздравительные газеты. Ребята подготовили праздничную программу для своих наставников. И все это благодаря ученическому самоуправлению. Радует, что ребята сами проявляют инициативу, им интересна школьная жизнь.Каждый день работы с детьми несет много удивительного! Для учителя ведь важно не только научить спрягать, читать, считать. Главное, чтобы дети росли чуткими, отзывчивыми, добрыми, надо научить их удивляться жизни, ее красоте, людям. Как-то я спросила ребят: «Каким должен быть настоящий учитель?» Они ответили хором: «Добрым».А какие мы? Приведу рассказ Тамары Васильевны, учителя русского языка и литературы:«Учителем я не мечтала быть, работала в библиотеке села. Здание обычное, с печным отоплением и с огромным количеством книг и периодики. Посылки тогда с книгами приходили еженедельно. Поездки в бригады, бесконечные хлопоты так увлекли меня, что сердце свое я оставила книгам.В школу меня пригласили уже тогда, когда училась на пятом курсе. Нужен был учитель русского языка. И я дала согласие. Но еще целых два года не могла оставить библиотеку. Библиотека меня научила многому, прежде всего работе с людьми, общению. К школе никак не могла привыкнуть: ссоры, нашептывания, перекладывание дел на других. Это меня унижало. Ведь в библиотеке я работала одна и отвечала сама за себя. Но ученики покорили мою душу. Они любили читать книги, были любознательны, задавали нестандартные вопросы. На уроках у многих учителей царил культ книги. Дети много читали. Выстраивались очереди в библиотеку за той или иной книгой. Ходили толпой, просили рассказать. Сейчас все иначе. Но сожаление, что сейчас не любят читать, никогда не покидает меня. С высоты прожитых лет можно сказать, что учительство в России топчется на месте. Книги, программы, стандарты, инновации – для кого? Детям нынешним ничего не нужно. Родители сами не знают, чего хотят от своих чад. Главное для тех и для других – деньги. Не все по силам самой школе».Слушала я размышления учительницы и немного ей позавидовала. Несмотря на все трудности учительской профессии, низкую зарплату, она счастлива, что работает с детьми. А директорство превращает меня в чиновника… Жаль! Еще настораживает, что порой нами руководят те, кто никогда не работал в школе. Бывает больно видеть, что нас заставляют не учить, а натаскивать на экзамен. Уходит удовольствие, счастье от работы учителя.Хорошо, что в этом году на учительство обращено внимание. Пусть не так, как хотелось бы, но все же… Учителям дарят праздники. Так и наш Адамовский районный отдел образования стараниями председателя профсоюзной организации работников образования Батуриной Нины Николаевны организовал приезд в район Орского драматического театра.Артисты показали спектакль «Семейное счастье». Аншлаг был полный. А мы, учителя района, получили огромное удовольствие.​Марина СОРОКИНА, директор Андреевской школы, с. Адамовка, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте