search
main
0

Программу обучения цифровой грамотности для слабовидящих расширяют в Нижегородской области

На данный момент в регионе проживают около 2 тыс. людей со слабым зрением. Программу обучения цифровой грамотности для таких людей масштабировали до 9 муниципальных районов Нижегородской области. Об этом рассказал директор областного Центра координации проектов цифровой экономики Владимир Распопов.

Фото: pixabay.com

В этом году цифровую грамотность освоят более 200 слабовидящих людей, из них 20 человек станут экспертами, то есть смогут учить других, пояснил Распопов. Он отметил, что максимальная социализация таких людей является одной из приоритетных задач для региона. Власти заинтересованы, чтобы слабовидящие жители могли пользоваться удобными цифровыми сервисами. В рамках программы можно выбрать одно из двух направлений: работа со смартфоном или работа с компьютером. По итогам 2021 года большинство слушателей предпочли учиться работе со смартфоном.

Старший проектный менеджер АНО «Проектный офис стратегии развития Нижегородской области» Илья Лебедев рассказал, что уникальность этой программы состоит в том, что ее распространение по региону идет в том числе за счет обучения тренеров. Он пояснил, что в других субъектах России также есть подобные программы, но ими чаще всего занимаются бюджетные организации или реабилитационные центры. То есть людям нужно приехать в конкретное место и пройти курс. В Нижегородской области развивается гибкая сеть тренеров, которые получают работу и добираются до самой глубинки, уточнил Лебедев.

Программу осваивают в группах не более 3 человек. В общей сложности 16 занятий по 3 часа каждое. Предусмотрено обучение для начинающий и уверенных пользователей, пишет ТАСС. То есть начальные пользователи осваивают специальный интерфейс, а уверенные получают уже более глубокие знания. Например, отформатировать текст в Word или работа с презентацией, рассказала заместитель директора Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению Марина Рощина. По ее словам, на занятиях создаются такие условия, чтобы каждый тренер могут уделить внимание своему ученику, найти к нему индивидуальный подход.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте