Программирование все чаще называют международным языком, потому что люди по всему миру используют общие языки программирования, независимо от того, какой язык или языки они называют родными. Отличный пример – язык HTML: не важно, в какой ты стране и на каком языке говоришь, ты обязан знать HTML, чтобы создавать веб-страницы, которые можно посмотреть в любом браузере.
Более того, по моему опыту, а я побывал в компьютерных классах от США до России и Африки, программированию во всем мире учат примерно одинаково. Сперва студенты изучают словарь, узнают то, что компьютерная наука называет «командами», а затем постепенно осваивают грамматику, объединяя последовательности команд в программы. Компьютерное программирование и компьютерные науки зародились около 75 лет назад, так что их нельзя назвать новыми. Хотя языки программирования и оборудование, которым они управляют, в последнее десятилетие эволюционировали радикальным образом. В будущем мы, скорее всего, увидим еще более радикальные изменения в самой природе языков программирования, но процесс написания кода и роль автора кода останутся неизменными, до тех пор пока мы будем опираться на цифровые медиа в нашей повседневности. Не станет ли программистов слишком много? Похоже, что взрывообразный рост количества курсов по программированию и приоритет, который отдается обучению коду в средней школе и даже в младших классах, приведет к тому, что рынок будет переполнен людьми, претендующими на IT-позиции. Но тренды имеют свойство распространяться волнами, и нет никакой возможности предсказать истинную потребность в таких квалификациях даже на несколько лет вперед. Можно сказать точно, что еще много-много лет будут востребованы специальности графического дизайнера, проектировщика пользовательского опыта и пользовательских интерфейсов и дидактическое проектирование в онлайн-средах.Если говорить о развитии образования в области цифровых наук и искусств, я бы сказал кратко: самое важное – это сделать обучение построенным на эксперименте, создавать цифровые образовательные среды, подобно среде визуального программирования Scratch или разнообразных инженерных конструкторов, которые дают детям возиться с постепенно усложняющимися программистскими задачами или робототехническими вызовами. Дерек БРИН, посол «Часа кода» в Европе, автор учеников по программированию для детей, переведенных более чем на 10 языков
Комментарии