Утверждена постановлением Центрального совета Профсоюза от 10 декабря 2015 г. №2.
1. ВВЕДЕНИЕПрограмма развития Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Программа, Профсоюз) на 2015‑2020 годы направлена на выполнение уставных целей и задач Профсоюза, участие Профсоюза, его организаций в реализации комплекса стратегических задач развития образования, сформированного в Российской Федерации, и приоритетных направлений государственной политики в области развития образования, определенных нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».Профсоюз подтверждает приверженность принципам отечественного и международного профсоюзного движения: единства, солидарности, справедливости, независимости.Миссия Профсоюза – представление и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования, социальных прав обучающихся, содействие устойчивому развитию отечественного образования путем формирования и реализации сбалансированных предложений от власти, профессионального и гражданского сообществ.Профсоюз сегодня – это динамично развивающийся профессиональный союз учителей, воспитателей, преподавателей, обучающихся, объединенных общими профессиональными и социальными интересами, играющий значимую роль в развитии российского образования, становлении современного гражданского общества; союз социально активных, профессиональных и неравнодушных единомышленников, способных привлечь внимание общества и власти к проблемам и перспективам развития образования.Ценности, которые мы разделяем:ПРОФЕССИОНАЛИЗМПрофсоюз выступает за высокие стандарты образования, престижность и общественное признание педагогической профессии, достойные условия труда работников образования.ЛИДЕРСТВОПрофсоюз объединяет лидеров российского образования, профсоюзного движения, которые стремятся к постоянному профессиональному развитию, повышению качества образования, осознавая, что от этого напрямую зависят настоящее и будущее отечественного образования, его авторитетное положение в мире.СВОБОДА СУЖДЕНИЙКаждый член Профсоюза имеет право на выражение собственной позиции. Открытый диалог и уважительное отношение к иному мнению способствуют всестороннему раскрытию обсуждаемых проблем, а также помогают нахождению новых и наиболее эффективных решений.ПРЕЕМСТВЕННОСТЬСтремление сохранять, систематизировать и передавать традиции, знания и опыт отечественного образования, профсоюзного движения от поколения к поколению, осознавая их значимость для духовного и материального развития России.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СОЛИДАРНОСТЬПонимание и следование принципу солидарности и ответственности за занимаемые Профсоюзом и его организациями позиции, предпринятые действия и результаты деятельности, учитывая их значимость и полезность для всего педагогического сообщества, общества и страны в целом.РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИУверенность в том, что государственное образование – путь к гармоничной самореализации человека, гражданина.Объединение миллионов работников образования и обучающихся в рядах Профсоюза:- увеличивает степень доверия к целям и результатам деятельности российского образования;- способствует сохранению единства образовательного пространства;- гарантирует осуществление защиты социальных, трудовых прав и профессиональных интересов работников образования, обучающихся;- способствует созданию позитивного имиджа российского образования, повышению социального и профессионального статуса педагогических работников;- позволяет осуществлять в качестве надежного и авторитетного социального партнера непосредственное участие в реализации проектов модернизации российского образования, оценке их социальных последствий и результатов;- обеспечивает деятельное участие в совершенствовании законодательства в сфере образования;- способствует формированию единства профессиональных интересов, ценностей и целей;- формирует систему профессиональных знаний и опыта и их передачу.Профсоюз строит свои взаимоотношения с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней и работодателями на принципах социального партнерства, основанного на равноправии, уважении и учете прав и интересов работников образования, работодателей и государства, обеспечивая устойчивое развитие отечественного образования, дальнейшее укрепление и рост авторитета профсоюзных организаций в сфере образования.2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫПовышение эффективности социального диалога между властью, обществом и педагогическим сообществом при реализации приоритетных задач государственной политики в сфере образования.Нахождение баланса между интересами власти, общества и работников сферы образования, обучающихся по повышению их социального и профессионального статуса.Сохранение и увеличение численности Профсоюза.Развитие, сохранение и приумножение опыта профсоюзного движения в сфере образования.3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА:укрепление и эффективное развитие системы социального партнерства в сфере образования;участие в обеспечении условий эффективного развития российского образования и его кадрового потенциала;повышение социального и профессионального статуса педагогического работника, обучающегося;содействие в формировании экспертного педагогического сообщества для создания независимой системы оценки качества образования и образовательных результатов;создание и развитие единого информационного поля Профсоюза;развитие действующих и создание новых форм социальной поддержки для педагогических работников, обучающихся – членов Профсоюза;содействие продвижению и реализации социально значимых проектов и инициатив членов Профсоюза и его организаций;содействие расширению эффективных контактов между организациями Профсоюза, представителями власти, институтами гражданского общества;укрепление единства и солидарности с членскими организациями Федерации независимых профсоюзов России, Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации;участие в создании современных, безопасных и комфортных условий труда для работников образования с целью эффективной и творческой реализации их трудовой функции и обеспечения действенного контроля за соблюдением условий труда;содействие формированию здорового образа жизни работников образования и обучающихся;укрепление организационного и финансового единства Профсоюза и повышение эффективности работы профсоюзных организаций всех уровней;повышение уровня корпоративной и правовой культуры членов Профсоюза;повышение уровня профессиональной компетентности и ответственности выборных коллегиальных профсоюзных органов и руководителей профсоюзных организаций всех уровней структуры Профсоюза за принимаемые решения;формирование позитивного имиджа Профсоюза и усиление его позиций в информационном пространстве;содействие установлению и укреплению международных связей с целью обмена опытом и расширения зоны влияния Профсоюза.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА4.1. Участие в реализации социальной политики государства в сфере образованияСодействовать:реализации стратегических задач развития образования в Российской Федерации и приоритетных направлений государственной политики в области образования, государственной молодежной политики России;решению задачи достижения высокого стандарта качества содержания и технологий профессионального, общего и дополнительного образования;достижению качественно нового уровня развития государственной молодежной политики, повышению доступности программ социализации молодежи для успешного вовлечения их в социальную практику;сохранению и развитию единого образовательного пространства; улучшению качества кадрового состава образовательных организаций, условий труда педагогических и научных работников, иных категорий работников образования;выполнению комплекса мер в сфере общего, включая дошкольное, образования, дополнительного образования детей, профессионального и дополнительного профессионального образования по использованию современных механизмов, содержания и технологий ранее разработанных и внедренных федеральных государственных образовательных стандартов, включая их методическое обеспечение и программы повышения квалификации преподавательского состава;созданию условий для инновационного и профессионального развития организаций высшего образования, в том числе с использованием ранее созданных инфраструктурных элементов – межрегиональных отраслевых ресурсных центров, межрегиональных центров прикладных квалификаций, центров оценки сертификации квалификаций и других, новых нормативных возможностей дополнительного профессионального образования, корректировки перечня направлений подготовки, специальностей и профессий;созданию условий для обучения и подготовки кадров для сферы образования, современной экономики, закреплению в сфере образования и науки педагогических и научных кадров;созданию инфраструктуры, обеспечивающей доступность образования независимо от места проживания обучающихся;социальной ориентированности мероприятий в целях обеспечения доступа молодежи с ограниченными возможностями здоровья и молодежи из социально слабо защищенных групп населения к получению общего, профессионального и дополнительного образования;реализации Концепции развития дополнительного образования детей, Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;реализации мер, направленных на повышение качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами деятельности и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;развитию компетенций педагогических кадров и формированию у педагогических работников и обучающихся нового современного отношения к качеству образования и получаемым по его итогам компетенциям;обеспечению объективности прогноза и оценки результатов реализации приоритетных задач государственной политики в сфере образования на основе развития и совершенствования экспертной и аналитической деятельности Профсоюза и его организаций.4.2 Повышение социального статуса работников образования и обучающихся4.2.1. Добиваться:повышения социального статуса педагогических работников в профессиональной среде и в обществе;включения в федеральные и региональные программы развития образования конкретных мер по повышению социального статуса педагогических работников образовательных организаций, обеспечивающих:- обновление качества кадрового потенциала образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей;преодоление дефицита педагогических кадров образовательных организаций общего и профессионального образования;- осуществление подготовки педагогических работников на основе объективного прогноза их потребности, обеспечение их трудоустройства и сопровождение карьеры;- реализацию права педагогических работников на повышение квалификации и переподготовку;- создание механизмов социальной адаптации и профессиональной переподготовки высвобождаемых работников образовательных организаций общего и профессионального образования в условиях реорганизации и оптимизации сети образовательных организаций в целях недопущения необоснованного массового сокращения педагогических и других работников, включая работников пенсионного возраста, своевременной и эффективной ориентации их на современном рынке труда;- создание условий труда педагогических работников, преподавателей, способствующих успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов;- достижение конкурентоспособного на рынке труда уровня заработной платы педагогических работников;- недопущение задолженности по выплате заработной платы работникам образования;- повышение уровня государственной поддержки в финансировании мероприятий по организации отдыха, лечения и охраны здоровья работников и обучающихся;- развитие системы мер дополнительной социальной поддержки педагогических работников;- установление системы льгот и гарантий работникам образования, включая молодых специалистов, сохранение действующих социальных льгот и гарантий работников образования, обучающихся и недопущение их необоснованной отмены;- утверждение Правительством Российской Федерации единых размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования с учетом социальной значимости и ответственности их труда и как минимальных государственных гарантий по оплате труда, устанавливаемых на федеральном уровне для поэтапного снижения уровня ее межрегиональной дифференциации;- распространение лучших практик повышения социального статуса педагогических работников;- эффективную поддержку профессиональных конкурсов как инструментов повышения социального статуса разных категорий педагогических работников;- сохранение права на досрочное назначение педагогическим работникам трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;- совершенствование социально-экономической и правовой защиты работников образования, обучающихся;- обеспечение доступа молодежи с ограниченными возможностями здоровья и молодежи из социально слабо защищенных групп населения к получению общего, профессионального и дополнительного образования;- формирование и реализацию системы адресной социальной поддержки малоимущих и нуждающихся студентов;- решение проблем вторичной занятости студентов, трудоустройства и их адаптации на рынке труда;- улучшение социально-бытовых и жилищных условий обучающихся;- сохранение санаториев-профилакториев, спортивно-оздоровительных баз отдыха и лагерей, вузовских (межвузовских) поликлиник, увеличение количества и повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг;- внедрение в каждой образовательной организации профессионального образования системы мониторинга образовательных траекторий студентов, трудоустройства и карьеры выпускников.4.2.2. Способствовать реализации мер по повышению престижа профессии педагога в профессиональной среде и в обществе, направленных на:мотивацию осознанного выбора педагогической профессии;совершенствование работы по профессиональной ориентации на педагогическую профессию;создание моральных и материальных стимулов для привлечения в сферу образования молодых учителей, воспитателей, преподавателей и оставления их в профессии;усиление внимания федеральных и региональных органов исполнительной власти к проблемам профессионального становления, социально-экономической и правовой поддержки молодых учителей, преподавателей и воспитателей;реализацию права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года с предоставлением права выбора формы и места повышения квалификации;установление персонифицированного порядка финансирования программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки педагогических кадров за счет бюджетных средств;создание условий для непрерывного профессионального образования работников, их академической мобильности;создание системы карьерного роста, непрерывного профессионального развития педагогических работников всех возрастных категорий;развитие наставничества в образовательных организациях;создание и вовлечение предметных ассоциаций педагогов, советов молодых педагогов и других профессиональных объединений в работу по повышению престижа педагогических профессий;создание социальной рекламы, направленной на повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога;разработку и реализацию мер по развитию и стимулированию существующих и созданию новых радио- и телевизионных проектов, а также по обеспечению публикаций в печатных и интернет-СМИ об успешной профессиональной деятельности педагогических работников, педагогических династий.4.3. Юридическая защита прав и интересов членов Профсоюза на основе:участия в совершенствовании и развитии нормативной правовой базы, разработки нормативных правовых актов, относящихся к социально-трудовой сфере, сфере образования, в том числе в форме подготовки проектов законов, иных нормативных правовых актов;проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;участия в мониторинге правоприменения законодательства в сфере образования;развития системы профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений;совершенствования деятельности правовых инспекций труда и правовых служб Профсоюза;проведения общепрофсоюзных тематических проверок по отдельным видам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства с последующим обобщением и оценкой их итогов выборными коллегиальными органами Профсоюза и его организаций;разработки эффективных механизмов, обеспечивающих выполнение работодателями представлений и требований правовых инспекторов труда Профсоюза, в том числе на основе совместных мероприятий с органами контроля и надзора и органами, осуществляющими управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации;повышения качества консультационных услуг по защите и представительству интересов членов Профсоюза;совершенствования механизмов урегулирования коллективных трудовых споров и развития социального партнерства;расширения практики участия правовых инспекторов труда, работников правовых служб Профсоюза в работе комиссий по трудовым спорам образовательных организаций, в работе комиссий по делам несовершеннолетних;судебной защиты социально-трудовых прав работников в форме подготовки документов в суд и представительства интересов членов Профсоюза в суде;обобщения практики работы профсоюзных организаций по делам об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, а также по наиболее актуальным вопросам правовой защиты членов Профсоюза;совершенствования практики взаимодействия Профсоюза с органами контроля и надзора на федеральном и региональном уровнях;повышения правовой грамотности профсоюзного актива и членов Профсоюза.4.4. Защита прав членов Профсоюза на охрану труда и здоровья:повышение эффективности общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за выполнением условий коллективных договоров, соглашений;совершенствование деятельности технической (внештатной технической) инспекции труда Профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда Профсоюза по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением требований и норм охраны труда в целях сохранения жизни и здоровья работников и обучающихся;участие в создании и функционировании системы управления охраной труда;содействие введению в нормативы финансирования мероприятий по охране труда затрат на проведение специальной оценки условий труда, обязательных медицинских осмотров, обучения по охране труда, а также на обеспечение спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты работников образовательных организаций из расчета не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на соответствующий период, на каждого работника;взаимодействие с прокуратурой, другими органами государственного надзора и контроля при проведении комплексных и тематических проверок состояния условий и охраны труда в образовательных организациях, предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда;совершенствование работы по улучшению условий и охраны труда при организации и проведении оздоровления и отдыха членов Профсоюза.4.5. Развитие социального партнерства:совершенствование структуры, условий функционирования и управления системой социального партнерства в образовании с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и образовательных организаций;повышение эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений, в том числе на основе своевременного включения в соглашения и коллективные договоры положений, ориентированных на достижение конкретных результатов;разработка, апробация и активное применение инструментария мониторинга эффективности соглашений и коллективных договоров, создание банка положительных достижений на всех уровнях социального партнерства.4.6. Организационное и кадровое укрепление Профсоюза:повышение эффективности деятельности профсоюзных организаций на всех уровнях структуры Профсоюза;развитие нормативной базы внутрисоюзной работы, обеспечивающей информационную открытость и прозрачность в деятельности организаций Профсоюза с учетом применения формы публичного доклада организации Профсоюза;оптимизация профсоюзной структуры на уровне малочисленных местных организаций Профсоюза, создание новых первичных профсоюзных организаций в образовательных организациях, находящихся в ведении Минобрнауки России;обеспечение развития сети школ профсоюзного актива, повышение личного уровня компетентности профсоюзных кадров и актива;создание условий для притока в профсоюзные органы профсоюзных активистов в возрасте до 35 лет;усиление роли межрегиональных и региональных организаций Профсоюза в кадровом укреплении первичных и местных профсоюзных организаций, в создании региональных фондов обучения и повышении профессионализма профсоюзного актива в учебном центре Профсоюза;создание учебно-методических центров в Профсоюзе на базе федеральных округов и введение двухступенчатой системы повышения квалификации профсоюзных кадров и актива, где первая ступень осуществляется в режиме очного обучения, а вторая в форме дистанционного обучения по единым общепрофсоюзным программам;введение в Профсоюзе системы регулярной оценки эффективности деятельности организаций Профсоюза в форме рейтингования, основанного на паспортизации организаций Профсоюза;изучение опыта работы территориальных и первичных профсоюзных организаций по основным направлениям деятельности Профсоюза и обмен положительным опытом работы;укрепление института представительства Профсоюза в федеральных округах, создание условий для дальнейшего улучшения координации деятельности межрегиональных и региональных организаций Профсоюза в федеральных округах для реализации уставных целей и задач;использование современных информационных технологий для дальнейшего развития документооборота в Профсоюзе, ведения учета профсоюзного членства, улучшения профсоюзной статистики;формирование инновационных программ по мотивации профсоюзного членства на каждом уровне профсоюзной структуры, осуществление мер по формированию нового имиджа организаций Профсоюза, использование новых социальных технологий в мотивационной работе;усиление внимания выборных профсоюзных органов к деятельности студенческих профсоюзных организаций, повышению их роли в развитии студенческого самоуправления в образовательных организациях высшего образования;укрепление ресурсной базы и создание нормативно-методических, организационно-кадровых и информационно-коммуникационных условий для дальнейшего развития региональных (межрегиональных) профсоюзных организаций;повышение уровня ответственности выборных коллегиальных профсоюзных органов и руководителей организаций Профсоюза за выполнение принимаемых решений.4.7. Совершенствование финансовой политики в Профсоюзе:совершенствование способов и методов пополнения доходной части профсоюзного бюджета за счет привлечения и использования дополнительных средств в рамках уставной деятельности Профсоюза;финансовое укрепление организаций Профсоюза путем дальнейшего перехода первичных и местных профсоюзных организаций на централизованный бухгалтерский учет в региональные (межрегиональные) организации Профсоюза;консолидирование финансовых средств на уровне региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза;усиление контроля ревизионных комиссий за выполнением принятых решений по проценту отчисления членских профсоюзных взносов в региональную (межрегиональную) организацию Профсоюза;формирование и применение общепрофсоюзной системы единых нормативов расходования средств профсоюзного бюджета, обеспечение контроля за их соблюдением;обеспечение в организациях Профсоюза полного перевода бухгалтерского и налогового учета на автоматизированный учет с применением специализированных программ и электронную сдачу бухгалтерской (финансовой) отчетности.4.8. Информационное обеспечение профсоюзной деятельности:разработка и реализация концепции совершенствования деятельности Профсоюза в сфере взаимодействия со средствами массовой информации и позиционирования Профсоюза в обществе;развитие системы информирования профсоюзных организаций и членов Профсоюза с обеспечением действенной обратной связи на основе формирования многоканальных и многовариативных информационных потоков;обеспечение постоянного онлайн-сотрудничества с членами Профсоюза (мониторинги, опросы, форумы, гостевые книги и т. п.);активное использование социальных, образовательных, выставочных и иных мероприятий на различных уровнях для продвижения Профсоюза;проведение смотров-конкурсов по информационной работе в организациях Профсоюза;совершенствование работы по развитию печатных средств массовой информации Профсоюза, включая модернизацию газеты «Мой профсоюз» и создание журнала Профсоюза «Вместе»;активизация работы по укреплению положительного имиджа Профсоюза и усилению мотивации профсоюзного членства путем расширения информационного пространства Профсоюза на основе использования новых PR-технологий, социальной рекламы, социальных сетей, интернет-форумов, других площадок в сети Интернет.4.9. Развитие взаимодействия с институтами гражданского общества и участие в независимой общественной оценке качества образования:обеспечение конструктивного сотрудничества с социальными партнерами и общественными организациями путем создания эффективно работающей партнерской и деловой сети Профсоюза, активное вовлечение в ее деятельность членов Профсоюза, представителей других заинтересованных общественных организаций;расширение социально-проектной деятельности в работе Профсоюза как в рамках собственных программ, так и с участием общественных организаций и политических партий;инициирование и проведение на регулярной основе общественных слушаний, круглых столов, конференций по наиболее актуальным вопросам образовательной политики;расширение просветительской деятельности организаций Профсоюза по вопросам модернизации образования, деятельности образовательных учреждений для членов Профсоюза, педагогической и родительской общественности с целью обсуждения социальных проектов и результатов реализации решений органов власти в сфере образования;активное участие в проведении независимой общественно-профессиональной и антикоррупционной экспертиз, общественного аудита проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере образования;инициирование новых и участие в организации и проведении традиционных конкурсов профессионального мастерства, студенческих и молодежных конкурсов;формирование экспертного педагогического сообщества для обеспечения участия Профсоюза в независимой оценке качества образования и образовательных результатов, в том числе в проведении независимого мониторинга оценки качества образования на всех его уровнях;участие в формировании и работе разноуровневых общественных советов по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций;активное использование возможностей механизмов информационной открытости электронного правительства, в том числе путем экспертного участия в интернет-обсуждениях социальных проблем в сфере образования, проектов ведомственных нормативных правовых актов, обмена актуальной информацией через портал «Российская общественная инициатива», Единый портал раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов, официальный сайт Минобрнауки России, официальные представительства Минобрнауки России в социальных медиа; федеральную систему образовательных порталов (на основе edu.ru); тематические сайты;развитие и укрепление взаимодействия с авторитетными общероссийскими общественными движениями, объединениями и организациями, которые активно формируют общественное мнение в сфере образования и науки и поддерживают некоммерческие организации, занимающиеся социально ориентированной деятельностью общероссийского значения, направленной на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;участие в реализации государственно-общественного управления образованием на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения.4.10. Инновационная деятельность Профсоюза на основе:содействия пенсионному обеспечению работников сферы образования, в том числе через эффективное управление накопительной пенсией и формирование отраслевой корпоративной системы негосударственного пенсионного обеспечения;развития социальной поддержки членов Профсоюза на основе создания при участии организаций Профсоюза новых и содействие эффективности работы действующих кредитных потребительских кооперативов, осуществляющих свою деятельность в целях удовлетворения финансовых потребностей членов Профсоюза;содействия и поддержки членов Профсоюза, принявших участие в программе добровольного медицинского страхования;содействия улучшению работы по оздоровлению и отдыху членов Профсоюза, привлечению на эти цели дополнительных финансовых средств, сохранению вузовских баз отдыха, санаториев-профилакториев;формирования предложений по принятию федеральных и региональных законов, направленных на социальную поддержку работников и обучающихся;повышения эффективности использования средств профсоюзного бюджета путем дальнейшего планомерного внедрения инновационных форм социальной поддержки членов Профсоюза: негосударственного пенсионного фонда, кредитно-потребительских кооперативов, добровольного медицинского страхования, оздоровления членов Профсоюза и других направлений инновационной деятельности Профсоюза.4.11. Международное сотрудничествоПрофсоюз продолжит активное сотрудничество с зарубежными партнерами – Интернационалом образования, его европейской структурой, отраслевыми комитетами, рабочими группами по рассмотрению конкретных проблем.Профсоюз намерен представлять и защищать интересы своих членов на уровне международных организаций – Международной организации труда (МОТ), ЮНЕСКО, Всемирного банка, Всемирной торговой организации (ВТО).Профсоюз приложит все усилия для предотвращения распространения принципов свободной торговли Генерального соглашения по торговле услугами (ГСТУ-ГАТС) на сферу отечественного образования, действуя при этом в сотрудничестве с заинтересованными общественными организациями и в контакте с социальными партнерами внутри страны, а также воздействуя на стороны, участвующие в переговорах, через международные инструменты.Профсоюз намерен добиваться статуса официального партнера Министерства образования и науки Российской Федерации в Болонском процессе для эффективной защиты и представления интересов развития отечественной высшей школы, интересов преподавателей и научных работников в процессе создания «Европейского пространства высшего образования».Профсоюз продолжит осуществление и развитие долговременных проектов сотрудничества с зарубежными профсоюзами в интересах укрепления своей организационной структуры, подготовленности и информированности профсоюзных работников и рядовых членов Профсоюза.Приоритетной составляющей международной работы Профсоюза является осуществление практического результативного сотрудничества с родственными организациями соседних стран, в первую очередь государств – участников СНГ, в связи с чем Профсоюз продолжит активно участвовать в качестве членской организации в деятельности Международного объединения профсоюзов (МОП) «Образование и наука».Являясь составной частью международного профсоюзного движения работников образования, Профсоюз продолжит участие в кампаниях и акциях солидарности по защите социальных, экономических и политических прав.
Комментарии