search
main
0

Программа для Егора

Первый раз в первый класс мы шли с двойным чувством: приподнятым настроением и тревожным ожиданием. Почему? Сейчас объясню.

Гиперактивных детей сегодня рождается все больше. Одни их называют детьми индиго, другие – проблемными. Вывод один – они отличаются от других. Поведением, эмоциональностью, впечатлительностью, уровнем тревожности. Как мама гиперактивного ребенка, я проштудировала массу литературы на эту тему и, наверное, могу сама читать лекции.

Сказать, что в школе мы пришлись не ко двору – значит ничего не сказать. Поход к директору для меня стал обыденным делом. Причем один раз я получила выговор за то, что сын обнял учительницу музыки («Понимаете, у меня больная спина. И если каждый будет меня обнимать, какая я приду домой?»).

Через какое-то время стало ясно, что эти стены нам придется покинуть. И примерно в это же время я узнала об открытии школы на улице Татьяны Макаровой.

К директору 2036-й школы, Иренковой Татьяне Витальевне, я до конца своих дней буду испытывать чувство благодарности. За ее объективный и конструктивный взгляд на вещи, за готовность встать на позицию ребенка. Потому что четко осознаю – репутация наша на тот момент вряд ли вызывала у педагогов оптимизм.

– Давайте попробуем, – сказала она. – Есть опытный педагог в младшей школе и очень хороший психолог. Если он будет успевать…

Здесь, конечно, нужно сказать несколько слов об успеваемости. Школа была с углубленным знанием языка, поэтому нагрузки по программе предполагались значительные. И тем не менее на семейном совете мы решили рискнуть.

Казалось бы, в чем может быть разница между двумя школами? Обе финансируются из государственного бюджета. И такие разные! Как две квартиры стандартной планировки, где живут две совершенно разные семьи.

Когда нас встретила наш учитель, Ася Рудольфовна Толмачева, я как-то сразу успокоилась. Тонкое лицо, строгая одежда, спокойная и доброжелательная манера общаться. Возникнувшее доверие себя оправдало полностью. Ася Рудольфовна – мудрый и понимающий педагог, взвешенно подходит к каждой конкретной ситуации. Я уже не говорю о том, что она совместно с психологом школы работает по программе, написанной специально для Егора, по которой он учится оценивать и контролировать свои поступки.

О психологе, Ануфриевой Елене Алексеевне, нельзя не сказать отдельно. Очень увлеченный своим делом человек. Беседы «с моим психологом» стали одним из самых любимых моментов в школьной жизни моего сына.

Сейчас жанр «писем благодарности» не в моде. В прессе чаще видишь «разбор полетов». Но мне хотелось бы выразить самую глубокую благодарность всему коллективу школы № 2036 за понимание родителей и любовь к детям. И для этого я выбрала «Учительскую газету».

Ирина НАУМОВА, мама ученика первого класса школы № 2036, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте