12 марта текущего года Московский центр развития кадрового потенциала образования по поручению Департамента образования и науки города Москвы дал старт обучению руководителей образовательных организаций по программе «Совершенствование профессиональных компетенций директоров школ по созданию условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями».
Данная программа реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2018 года №987п-П8, в котором предусмотрен Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на 2018‑2020 годы.
Директор МЦРКПО Алексей Рытов, презентуя программу, особо подчеркнул, что по инклюзивной программе в Москве обучаются более 70 тысяч детей с ОВЗ, из них 27447 детей-инвалидов. Поэтому подготовка директоров школ по этой программе является одной из приоритетных задач московской системы образования. Обучение в первой группе начали 135 директоров школ, всего программу пройдут 400 руководителей образовательных организаций.
– Впервые в программе обучения директоров московских школ представлен новый формат, – отмечает советник директора Московского центра развития кадрового потенциала образования, доктор исторических наук, профессор Мария Лазутова. – Программа разработана и осуществляется с использованием цифровых платформ, новых технологических механизмов. Алгоритм реализации программы включает в себя обучающие сессии, работу с нормативно-правовой базой, дистанционное обучение, стажировки, онлайн-защиты управленческих проектов.
Речь идет о новом направлении московской системы образования: в России фактически нет таких аналогов, чтобы одновременно с теорией и практикой директора школ активно использовали в своей деятельности информационные технологии, в больших аудиториях работали с цифровыми ресурсами. Дистантная работа основывается, в частности, на обучении на цифровой платформе с проработкой видеоматериалов по созданию специальных условий для обучающихся с ОВЗ с обязательной проверкой усвоения материала.
– Под каждый модуль программы имеется свой пакет инструментов, – разъясняет Мария Лазутова, – который включает в себя работу в цифровом режиме, работу со стажировками на конкретных площадках московских школ, разработку карт управленческих решений, чек-листов для контроля реализации АООП, «дорожных карт» по созданию качественных условий для детей с особыми образовательными потребностями. Директорам будут продемонстрированы практические кейсы, с ними будут проработаны нюансы нормативно-правовых установок, алгоритмы действий директора, управленческой команды и всего педагогического коллектива при работе с детьми с ОВЗ. В частности, программа предусматривает повышение правовой компетенции руководителей школ в части реализации прав детей-инвалидов на получение качественного и доступного образования.
Не секрет, что, для того чтобы управлять, важно самому знать все этапы. Данный курс рассчитан на 36 часов, позволяет директору в рамках проектной сессии отработать все этапы взаимодействия руководителя с управленческой командой, а также с учителями. Перед каждым занятием будут проводиться специальные диагностические замеры по тем вопросам, которые напрямую касаются деятельности директора и реализации программы обучения руководителей образовательных организаций. После обучения директора могут сразу отработать в школе уже готовую модель.
– Важно, что эта программа включает в себя не только лекционные курсы, – подчеркивает советник директора МЦРКПО. – Прежде всего это практико-ориентированные занятия индивидуального характера. Каждый директор – участник программы по абсолютно четкому алгоритму будет работать со специалистами в этой сфере. Это не только работники Департамента образования и науки города Москвы и сотрудники Московского центра развития кадрового потенциала образования, но также специально приглашенные высококвалифицированные тренеры, которые будут обучать директоров московских школ новым приемам и технологиям.
Это первые серьезные тренерские программы, которые в том числе покажут, какие есть дефициты в управлении педагогическим коллективом, школой, где обучаются дети с ОВЗ. Следовательно, в школах сразу появится возможность строить индивидуальную программу практически с каждым коллективом, с каждым классом, в итоге – с каждым ребенком.
Основным тренером выступает директор школы №1788 Александр Ездов. В этой образовательной организации накоплен довольно обширный опыт по работе с детьми с разными медицинскими диагнозами. Школа представила весьма позитивные результаты: дети с разной нозологией по завершении 9‑летнего или 11‑летнего курса по многим параметрам фактически не отличаются от своих сверстников.
Комментарии