В августе 2007 года колледж сферы услуг №44 был участником 13-й Московской промышленной выставки, где представлял экспозиции, подготовленные нашими студентами и преподавателями хлебопекарного и кондитерского производства. Именно тогда мы имели возможность услышать из первых уст эмоциональную речь Юрия Лужкова, в которой он уделил особое внимание развитию профессионального образования, назвал эту проблему стратегически важной, заверил всех присутствующих в том, что серьезное финансирование на развитие профессионального образования ожидается в ближайшее время. И это действительно так.
Именно на человека – грамотного, работоспособного, идейного и была сделана ставка при разработке и принятии городской целевой программы развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве на 2008-2010 годы «Рабочие кадры». Эта программа определила стратегию и характер развития системы профессионального образования города Москвы, сформировала комплексную систему кадрового воспроизводства. Отрадно, что одну из ведущих позиций в этой системе призваны занять учреждения профессионального образования.
Сегодня у учреждений профобразования появился шанс заявить о себе, разработав стратегию своего развития на ближайшие три года и изложить ее в заявке на конкурс инновационных учреждений в рамках нацпроекта «Образование». В конце января 2008 года проходил научно-практический семинар-совещание московских колледжей, внедряющих инновационные проекты. Причем вначале первый заместитель руководителя Департамента образования Василий Лисов вручил благодарности за личный вклад и проведение экономических реформ на потребительском рынке Москвы директорам колледжей. Такую благодарность получила и директор нашего колледжа Наталья Плесенкова, а это значит, что наше учебное заведение тоже вносит реальный вклад в подготовку кадров для экономики города. Много в эти дни звучало научных терминов: концепция, гипотеза, стратегия, модель, структура, но главная цель была понятна и доступна – городская целевая программа нацелена на то, чтобы школьники и студенты, иностранная и иногородняя молодежь получали качественное образование в учреждениях профессионального образования Москвы. Такие мероприятия, как строительство гостиниц, модернизация зданий, оснащение колледжей современным учебно-производственным оборудованием, организация профессиональной подготовки и переподготовки взрослого населения, реализация на базе учреждений профессионального образования вариативных модульных и интегрированных многоуровневых программ и многое другое, нацелены на то, чтобы выпускники колледжей имели серьезный багаж знаний и были интересны работодателям всех сфер производства.
Три дня длился этот научно-практический семинар, в ходе которого шла защита проектов по отраслевым группам, потом лучшие проекты, выдвинутые отраслевыми группами, проходили защиту на межотраслевой группе, кроме того, была запланирована еще и итоговая защита лучших проектов дня. Опытным дирижером этого научного процесса, грамотным комментатором всего происходящего стал директор колледжа предпринимательства №11 Игорь Павлов.
В первый день на защиту в межотраслевую группу был выдвинут проект технологического колледжа №27 (директор Наталья Снопко), во второй день – колледж гостиничного хозяйства Царицыно №37 (директор Наталья Седова), а в третий день – наш колледж сферы услуг №44. Таким образом, наш колледж №44 имел возможность на заседании межотраслевой группы рассказать о своих целях, задачах, об инновационности проекта и о модели развития колледжа, какой мы ее видим.
Тема инновационной программы нашего колледжа – «Развитие инновационного учебно-производственного ресурсного центра, направленного на совершенствование профессиональных образовательных программ при подготовке специалистов индустрии питания». Профессии и специальности, которые мы предлагаем получить молодым людям («изготовитель хлебобулочных изделий», «повар», «кондитер», «технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», «технология продукции общественного питания»), входят в разряд востребованных на рынке труда. Таким образом, если на базе нашего колледжа будет создан учебно-производственный Ресурсный центр, то мы будем иметь реальную возможность совершенствовать образовательную деятельность, повышая качество образования. Ведь ни для кого не секрет, что на устаревшей материальной базе обучить профессии при желании можно (что мы сейчас и делаем), но, для того чтобы подготовить специалиста XX века, нужно учитывать высокие требования российской экономики. И если в рамках этой программы мы сможем приобрести, скажем, пароконвектоматы, модульные универсальные приводы, индукционные печи и другое современное профессиональное оборудование, обучить преподавателей навыкам работы на таком оборудовании, то тогда к нашим выпускникам возрастет интерес демократичных ресторанов, сети предприятий быстрого обслуживания, столовых при больших больницах, гостиничных комплексов, мини-пекарен, а также предприятий, специализирующихся на проведении выездных банкетов. У нас появится возможность расширить сотрудничество с хлебозаводами и пекарнями по разработке нового ассортимента, а многофункциональное использование лабораторий «Мастер-класс» позволит осуществлять перспективное самофинансирование. Делая серьезную ставку на качество образования, совершенствуя экспериментальную деятельность, мы по-прежнему будем разрабатывать авторские программы с обновленным содержанием и формами профессионального образования в условиях модульного обучения. На базе Ресурсного центра, оснащенного современным учебно-производственным оборудованием, мы сможем получить реальную возможность для расширения взаимодействия со школами, школьники смогут сделать свой первый шаг в выборе профессии, их родители получат реальный шанс пройти курсы подготовки и переподготовки в колледжах города в соответствии с современными требованиями, а иногородняя молодежь, приехавшая покорять Москву, будет иметь реальную возможность на базе нашего колледжа и других колледжей города пройти курсы подготовки и переподготовки, стать интересной работодателям.
Ольга АШТАЕВА, заместитель директора колледжа сферы услуг №44 по учебно-воспитательной работе
Комментарии