Положение “О среднем профессиональном образовании” и роль дополнительного образования в работе с детьми-инвалидами обсуждали на очередной коллегии Минобразования.
Сегодня в большинстве отраслей экономики специалистов со средним и начальным профессиональным образованием примерно поровну. Трудно сказать, сохранится ли это соотношение. В развитых странах, например, спрос на специалистов со средним специальным образованием растет. Будет ли российский рынок двигаться в том же направлении, никому не известно. Окончательно прояснить этот вопрос должна совместная коллегия Минобразования, Минэкономики и Минтруда, намеченная на конец марта.
Говорили на коллегии и об интеграции средних профессиональных учебных заведений с высшими. Министр образования РФ Владимир Филиппов считает, что она необходима – в мире настоящий бум учебных заведений, предлагающих образовательные программы различного уровня. Министерство планирует разработать различные модели интеграции, предоставляющие учебным заведениям на местах возможность выбора.
Признав, что сегодня Россия не имеет финансовой возможности цивилизованно решить все проблемы инвалидов, участники согласились с тем, что нужно начать с обобщения накопившегося опыта работы с инвалидами в сфере дополнительного образования и распространить его на все субъекты Федерации.
Руслан ЦАРЕВ
Комментарии