В Министерстве просвещения России актуализировали и унифицировали профессиональный стандарт педагога-дефектолога. Документ внесли на согласование в Минтруд.
По словам заместителя директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлии Сачко, стандарт педагога-дефектолога содержит знания, умения и навыки, необходимые педагогу для работы с разными категориями детей, в том числе с детьми раннего возраста, с ребятами с нарушениями в развитии, например, с расстройствами аутистического спектра. Об этом она сказала на заседании Координационного совета по вопросам социальной интеграции детей и молодых взрослых с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Юлия Сачко отметила также, что профстандарт стал уникальным документом – ранее унифицированную подготовку по единым программам в вузах не вели. Университеты могли создавать собственные образовательные программы, но их не пытались унифицировать.
Совместно с Министерством науки и высшего образования идет доработка двух межведомственных комплексных планов. Они предполагают анализ действующих программ подготовки специалистов-дефектологов, анализ программ любого педагога, который может столкнуться в работе в силу развития инклюзивного образования с ребенком с особыми образовательными потребностями. Этот анализ позволит разработать унифицированную систему подготовки таких специалистов. Об этом пишет ТАСС.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о дефиците дефектологов и логопедов в российских школах. В Минпросвещения работают над тем, чтобы заинтересовать выпускников школ профессиями дефектолога и логопеда, увеличить количество бюджетных мест на этих специальностях в вузах.
Комментарии