В Новосибирске прошла II «Профсоюзная ЗАИМка» для молодых педагогов. Более 60 учителей, воспитателей, преподавателей высшей школы три дня посещали мастер-классы и тренинги, получали знания, необходимые для профсоюзной работы, и заимствовали уникальный опыт педагогов-мастеров. Среди участников 12 председателей первичных профсоюзных организаций, 8 руководителей районных советов молодых педагогов.
Впервые Новосибирский обком профсоюза провел такую профессиональную встречу в 2017 году, пригласив на нее коллег из Алтайского края. Вторая «Профсоюзная ЗАИМка» стала международной – в ее работе приняли участие молодые педагоги, которых направила Павлодарская областная организация Казахстанского отраслевого профсоюза работников образования и науки. Тлеужан Кумар, учитель биологии средней школы №8 города Аксу, провел тимбилдинг «Сотрудничество – залог успеха». Виталий Кожокар, учитель географии республиканской школы-лицея №8 для одаренных детей, выступил по теме «Организация и сопровождение детского краеведческого кружка на основании общественного объединения в Казахстане».Секретами мастерства с молодыми специалистами поделилась победитель областного конкурса «Учитель года»-2017 Светлана Королькова, учитель географии средней школы поселка Маяк Искитимского района. Алексей Ермошин, психолог новосибирской школы «Перспектива», провел мастер-класс «Как подружиться со страхами?».С участниками «Профсоюзной ЗАИМки» встретился и. о. министра образования Новосибирской области Сергей Федорчук. В ходе открытого диалога молодые педагоги смогли задать интересующие их вопросы: как стать министром образования? Как поднять статус учителя? Будет ли повышаться заработная плата и когда? Разговор «без галстука» затронул множество тем – от работы методических объединений до гражданской позиции учителя.Заместитель председателя областной организации профсоюза Татьяна Карпатовская провела деловую игру по изучению областного отраслевого соглашения: рассмотрены вопросы, касающиеся содержания трудового договора, стимулирующих и компенсационных выплат, предоставления гарантий за работу во вредных условиях труда.Целую серию мастер-классов – по английскому языку, истории, русскому языку и литературе, географии, физике – подготовили члены Ассоциации участников педагогических конкурсов Новосибирской области. Денис Судариков, директор средней школы №93 Барабинска, кандидат педагогических наук, показал, как использовать проектную деятельность на уроках, а Марина Чешева, методист Информационно-методического центра развития образования Черепановского района, посвятила свое занятие теме «Развитие стратегии эмоционального интеллекта».В результате методической кругосветки «Полезный трофей» молодые специалисты получили педагогический инструментарий для работы.Олеся НЕГУЛЯЕВА, председатель первичной профсоюзной организации специальной (коррекционной) школы №60 Новосибирска: «Я очень счастлива, что существует такая форма работы с молодыми педагогами. Мне повезло быть здесь и получить не просто удовольствие от общения, от атмосферы, а пользу, инструменты и технологию, которую я могу применять в своей деятельности. Благодаря Денису Сударикову я поняла, что такое исследование и чем оно отличается от проекта».Татьяна ГОЩЕНКО, Татарский район: «Я поняла все тонкости работы профсоюза и узнала много нового в плане начисления стимулирующих выплат. Очень сильный мастер-класс был посвящен эмоциональным переживаниям».Алена МАКЯН, учитель географии гимназии №1 Искитимского района: «О профсоюзе я узнала еще в 2007 году, когда пришла в НГПУ и активно работала в профкоме. На семинаре я наконец-то полностью разобралась с отраслевым соглашением. Очень полезны были различные тренинги. Я поняла, что прежде чем требовать от детей какого-либо результата, я должна сначала разобраться в себе и понять себя, а это сложнее всего. Порадовала методическая «кругосветка». Она помогла мне привести имеющиеся знания в систему».Ернар ИМАНБАЕВ, заместитель председателя Молодежного совета Казахстанского отраслевого профсоюза работников образования и науки, главный специалист по административно-организационным вопросам Павлодарской областной организации: «Профсоюз действует не в замкнутом пространстве, сам по себе, он всегда работает с социальными партнерами, привлекает экспертов, тренеров. Поэтому тот тандем, который я увидел в Новосибирске, восхитил меня. Это большой опыт и практика в моей трудовой жизни».Виталий КОЖОКАР, учитель географии школы-лицея №8 для одаренных детей Республики Казахстан: «Меня очень порадовало отношение организаторов к участникам. Не было высокомерия по отношению к молодым – новичкам в профессии. На занятиях все мы были партнеры, равные друг другу – этому стоит поучиться! Приятно удивила многоплановость предлагаемой программы: от сухой, но очень нужной профсоюзной документации до снимающих стресс и пробивающих до слез вечеров у «свечи». Здорово, что есть профсоюз, который соединяет людей, толкает к росту, движению и показывает, что наша сила в единстве.Анна ЧАН-ФА, учитель английского языка, методист Янченковской средней школы Тогучинского района: «Если говорить о полезных трофеях, о том, что заинтересовало, то это стратегия развития эмоционального интеллекта и борьба со страхами. Я обязательно проработаю эту тематику и передам знания коллегам в своем районе, в своей школе, применю к себе и своим детям. Что касается нормативных документов, я и не догадывалась, что можно в такой понятной и легкой форме разобрать областное отраслевое соглашение».При подведении итогов Светлана Сутягина, председатель областной организации профсоюза, призвала молодежь использовать полученные знания не только в своей педагогической деятельности, но и в профсоюзной жизни, и пожелала участникам «Профсоюзной ЗАИМки» активной работы в районных советах молодых педагогов.Новосибирская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Комментарии