search
main
0

Профсоюзная волна на «Ладоге». Межрегиональный образовательный форум объединил целеустремленную молодежь

Образовательный форум Северо-Западного федерального округа «Ладога» – уникальная площадка для молодежи, где каждый может реализовать себя. В этом году он прошел в Ленинградской области в 12‑й раз. Участники форума были разделены на несколько потоков: «Блогеры», «Социальная активность», «Молодые предприниматели», «Лидеры молодежных сообществ», «Волонтеры Победы», «Духовное пространство»… Собственный поток был и у профсоюзов. ​Профсоюзные активисты приняли участие в межрегиональном образовательном форуме «Ладога»-2020, проходившем с 7 по 15 августа на территории Ленинградской области.

Если вы хотите узнать, чем живет современная молодежь, о ее мировоззрении, интересах и ориентирах, то форум «Ладога» поможет вам найти ответы на многие вопросы. На сегодняшний день это одно из центральных событий в молодежной политике Северо-Западного федерального округа: от Калининграда до Нарьян-Мара и от Вологды до Мурманска.Именно поэтому сюда так стремятся попасть не только профсоюзные активисты, но и представители других молодежных движений и организаций. Люди разных профессий, которых объединяет желание стать лучше, научиться чему-то новому, познакомиться с такими же целеустремленными ровесниками или даже защитить свой проект и получить внушительный грант на его реализацию.Традиционным организатором «Ладоги» является Федеральное агентство по делам молодежи.«Ладога»-2020 – особенное событие. Невозможно подсчитать количество мероприятий, которые были вовсе отменены или переведены в дистанционный формат из-за пандемии коронавируса. Однако организаторы форума все-таки смогли собрать в одном месте более 1000 человек, пригласить лекторов и тренеров из разных регионов страны, и все это при полном соблюдении требований Роспотребнадзора: социальная дистанция, использование средств индивидуальной защиты, регулярное измерение температуры, дезинфекция помещений…Конечно же, большое количество ограничений создавало определенный дискомфорт для участников, особенно это сказалось в первый день «Ладоги»-2020, когда перед административным зданием выстроились очереди (и даже в них соблюдалась социальная дистанция!) на заселение и проверку справок: отрицательного теста на коронавирус, документа об эпидемиологическом окружении, разрешения на занятия спортом… Но когда речь идет о возможности провести значимое для молодежи мероприятие, вынужденные трудности и ограничения воспринимаются всеми более компромиссно.Еще одна особенность прошедшего форума – необычный подход к организации обучения. Каждый мог выбрать интересные для себя мастер-классы, семинары и лекции. Такой формат позволил молодым людям ежедневно корректировать свою образовательную траекторию и знакомиться с другими участниками, ведь после каждого занятия менялись не только спикеры, но и их аудитория. Удачной находкой организаторов можно назвать «игровизацию» всего происходящего. Молодым педагогам было полезно увидеть на практике, как работает один из основных трендов современного образования. Впрочем, они не только рассматривали «игровизацию» с методической точки зрения, но и с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, зарабатывая баллы для себя и своей команды.Кстати, о командах: участники форума были разделены на 8 потоков: «Блогеры», «Социальная активность», «Лидеры молодежных сообществ», «Волонтеры Победы», «Духовное пространство»… Собственный поток был и у профсоюзов. В него вошли 50 активистов, представляющих разные регионы и отраслевые объединения профсоюзов. Самую крупную делегацию сформировали члены Общероссийского Профсоюза образования – учителя, воспитатели и студенты. Нет сомнений, что в следующем году их число увеличится в несколько раз, так как основной сложностью для участников стала не многоступенчатая регистрация на форум, а ограничения, вызванные трудной эпидемиологической обстановкой. В рамках потоков была организована собственная система обучения, о которой лучше всего расскажут сами профсоюзные активисты.Анна Волощенко, учитель начальных классов школы №569 Невского района Санкт-Петербурга: «Каждый день в 15.00 начинались лекции и практические занятия в потоке «Профсоюзы». Мы подробно разбирали, что такое конфликты, систему их остановки, способы речевой самообороны, учились договариваться, вести переговоры. Этому были посвящены не только лекции, но и тренинги, ролевые игры, мастер-классы, где мы попробовали себя в роли медиаторов, проигрывали разные ситуации. Данный навык будет полезен и в профсоюзной деятельности, и в моей работе, ведь у учителей, к сожалению, часто возникают разногласия с родителями».Татьяна Бирюкова, старший воспитатель детского сада №3 Приморского района Санкт-Петербурга: «Я побывала на лекциях разных потоков, но спикеры потока «Профсоюз» остались для меня самыми интересными».Одна из причин такого успеха профсоюзной площадки – полная информационная открытость во время подготовки к форуму. Например, каждый член Молодежного совета Ленинградской федерации профсоюзов мог внести предложения и корректировки в программу обучения, самостоятельно организовать мастер-класс или семинар. То же самое происходило в других регионах Северо-Западного федерального округа. Поэтому молодые профсоюзные лидеры, зная актуальные запросы своих коллег, смогли сформировать сбалансированную программу. С одной стороны, в ней присутствовали занятия, необходимые для дальнейшей профсоюзной работы: конфликтология, искусство переговоров, цифровизация… С другой стороны, особое внимание уделялось личностному развитию: креативному мышлению, рефлексии и эмоциональному интеллекту лидера.Поток «Профсоюзы» стал также отличной площадкой по обмену опытом. Когда сюда приходили представители других молодежных сообществ, они получали базовые знания о работе профсоюзов. Наши активисты рассказали, что довели практически до автоматизма ответ на вопрос «А чем занимается профсоюз?». Однако самым полезным оказалось общение между членами разных отраслевых профсоюзов, которое позволило каждому узнать о сильных сторонах организаций, о текущих проблемах и возможностях. Несомненно, многие практики и «фишки» одних организаций теперь успешно будут использованы в других профсоюзах.Анна Волощенко: «Каждый день, общаясь с разными людьми, я рассказывала о молодежном педагогическом движении. На одном из практических занятий мы создавали интерактивную карту молодежной экосистемы городов Северо-Западного федерального округа. Каждый рассказывал о молодежных сообществах, в деятельности которых принимает участие. Мое выступление было посвящено совету молодых педагогов Санкт-Петербурга».Программа форума была составлена так, что всего за неделю любой участник «Ладоги-2020» мог выстроить персональную траекторию роста, индивидуально поработать с наставниками, побывать на занятиях разных потоков, узнать об основах проектной деятельности и даже разработать и защитить собственный проект.Позитивные эмоции и приятные воспоминания у профсоюзных активистов остались и от развлекательной программы. Каждый вечер они принимали участие в творческих мероприятиях: ретродискотеках, маскараде супергероев, театрализованных постановках и зажигательных танцевальных номерах…При этом каждое событие имело большой отклик благодаря грамотно продуманной системе мотивации. Каждый участник форума имел специальную карту с QR-кодом, на которую начислялись баллы за любую активность. Это мотивировало молодых людей просыпаться рано утром и делать зарядку, не опаздывать на лекции и вообще брать от «Ладоги» максимум. Стоит ли говорить, что по итогам форума профсоюзная команда вошла в число лидеров по набранным очкам?Профсоюзный поток оказался одним из самых дружелюбных и сплоченных. Люди из разных отраслей и регионов буквально за пару часов превратились в настоящую команду, где все поддерживали друг друга.Общероссийский Профсоюз образования на «Ладоге» представляли не только педагоги и студенты, которые уже участвовали во многих других форумах, но и те, для кого подобный выезд оказался первым в жизни. Скептики отметят, что на подобные мероприятия, где присутствуют и другие молодежные движения, стоит отправлять лишь опытных людей, которые смогут отвечать за грамотное позиционирование профсоюза. Однако наличие на форуме других объединений мотивировало начинающих профсоюзных активистов к более детальному изучению своего потока.Эту же мысль развивает Иван Кайнов, первый заместитель председателя Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования: «Очень важно, что в форуме участвовали представители разных молодежных сообществ. Это способствовало более плодотворному обмену опытом, позволило шире взглянуть на свою деятельность, понять ее достоинства и, может быть, недостатки. Нашу территориальную организацию на «Ладоге» представляли 6 молодых педагогов, которые не только получили новые знания, но и определили место профсоюзных организаций и советов молодых педагогов среди других объединений».Остается лишь поблагодарить наших активистов за достойное представление профсоюзного движения на форуме. Профсоюзный поток на «Ладоге» имел большой успех, а это значит, что и в следующем году организаторы форума выделят профсоюзную молодежь как одну из движущих сил в современном обществе.Сергей ВЬЮНКОВ,главный специалист аппарата Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте