search
main
0

Профсоюз предложил педагогам учиться у Сингапура

​Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Автономная некоммерческая организация «Центр правовой поддержки» для руководителей и специалистов образовательных учреждений провели в школе №498 конференцию по теме «Перспективы развития современных образовательных систем.Что можно сделать сегодня?».

В конференции приняли участие руководители ведущих учреждений среднего образования столицы, представители высшей школы, а также президент профсоюза сингапурских учителей, генеральный директор компании Educare Cooperative Limited Майк Тируман. Приглашение Тирумана было связано с недавним визитом московских директоров в Сингапур и знакомством с опытом этой страны. Кстати, недавно в Москве появилась книга, рассказывающая о концепции воспитания, которую в 1984 году разработал премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю. Базовым законом для воспитания стал принцип естественного отбора, когда стали поддерживать всех тех, кто хорошо развит физически, обладает высоким интеллектом, не имеет наследственных заболеваний. Ли Куан Ю занялся созданием семей, способных растить и воспитывать здоровых и умных детей, на это работают два брачных агентства, созданных под патронатом правительства, которые подбирают пары сопоставимого социального и интеллектуального уровня, а государство дает молодоженам  кредиты на приобретение жилья; мужчины, женившиеся на дипломированных женщинах, получают солидное денежное вознаграждение, как и женщины с высшим образованием, родившие троих детей. При всех детских учреждениях есть разветвленная сеть кружков, секций, клубов по интересам, сингапурские дети практически не смотрят телевизор и всегда заняты чем-то полезным. Раз в год для всех детей в возрасте 11-12 лет в Сингапуре проводят тестирование на IQ, для одаренных строят специальные школы, лучшие попадают после школы в элитные вузы. После окончания школы молодежь обычно поступает в свои или зарубежные вузы, предпочитая техническое образование или школы бизнеса, за каждым умным ребенком с малолетства следят крупные корпорации, чтобы потом заполучить к себе на работу. Создатель всей этой системы Ли Куан Ю считал, что избыток демократии ведет к недисциплинированности и беспорядку, которые несовместимы с развитием. Позиция государства такова: если образование дает большие средства на образование, то ему нужно молодое поколение, которое обеспечит благосостояние страны. Кстати, московские педагоги узнали, что у сингапурской системы работы с детьми в России есть последователи, например, учитель года России-2014 учитель биологии школы №1 города Нурлат (Республика Татарстан) Алла Головенькина. Участники конференции обсудили несколько актуальных тем: – Школьный руководитель как педагогический лидер. – Учитель и ученик в XXI в. – Условия для развития конкурентоспособной школы в XXI в. – Профессиональное совершенствование педагога и руководителя – сфера интересов профсоюза. – Основные направления развития системы образования Сингапура в условиях глобализации.Свое мнение по этому поводу высказали Майк Тируман, декан факультета менеджмента в образовании Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская, председатель МГО профсоюза Марина Иванова, народный учитель РФ, директор Центра образования №548 Ефим Рачевский, директор лицея информационных технологий Татьяна Грабарник, директор гимназии №1565 «Свиблово» Андрей Грабовский; директор лицея №1553 имени В.И.Вернадского Ольга Калачихина.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте