6 декабря состоялся тематический пленум ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, на котором обсуждались условия труда педагогов и возможные меры по их улучшению.
В дискуссии приняли участие учителя и преподаватели вузов, входящие в центральный комитет, председатели комитетов профсоюза в субъектах РФ, руководители отрасли.
По мнению профсоюза, современное российское законодательство дает слишком узкое определение «условий труда». Оно не включает размер зарплаты, режим работы, повышение квалификации – те самые факторы, которые в первую очередь влияют на качество труда, уровень профессионализма и профессиональное самочувствие работников.
Факты неутешительны: более половины учителей отмечают, что денег им хватает только на питание и товары первой необходимости. Более 90% преподавателей государственных вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования также не удовлетворены уровнем своей заработной платы. В отдельных регионах России до 50% учителей не проходили повышение квалификации за последние 5 лет, 40% школьных педагогов не владеют компьютером. В то же время обществом и властью ставится задача модернизировать российскую систему образования, выдвигаются новые требования к результатам педагогического труда, уровню подготовки преподавателей.
В подобных условиях, по мнению ЦК профсоюза, необходим комплексный подход к пониманию «условий педагогического труда». О том, какие действия уже в ближайшее время необходимо предпринять профсоюзным лидерам и самим работникам, чтобы улучшить условия труда педагогов, и говорили участники пленума.
Кроме того, были обсуждены предварительные итоги переговоров профсоюза с Правительством РФ и фракцией «Единая Россия» в Государственной Думе, ход рассмотрения проекта федерального бюджета на 2006 год в части финансирования сферы образования.
Подробнее о дискуссии, состоявшейся на пленуме, мы расскажем в следующем номере «МП».
Комментарии