search
main
0

Профсоюз отстаивает комплексный подход

6 декабря состоялся тематический пленум ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, на котором обсуждались условия труда педагогов и возможные меры по их улучшению.

В дискуссии приняли участие учителя и преподаватели вузов, входящие в центральный комитет, председатели комитетов профсоюза в субъектах РФ, руководители отрасли.

По мнению профсоюза, современное российское законодательство дает слишком узкое определение «условий труда». Оно не включает размер зарплаты, режим работы, повышение квалификации – те самые факторы, которые в первую очередь влияют на качество труда, уровень профессионализма и профессиональное самочувствие работников.

Факты неутешительны: более половины учителей отмечают, что денег им хватает только на питание и товары первой необходимости. Более 90% преподавателей государственных вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования также не удовлетворены уровнем своей заработной платы. В отдельных регионах России до 50% учителей не проходили повышение квалификации за последние 5 лет, 40% школьных педагогов не владеют компьютером. В то же время обществом и властью ставится задача модернизировать российскую систему образования, выдвигаются новые требования к результатам педагогического труда, уровню подготовки преподавателей.

В подобных условиях, по мнению ЦК профсоюза, необходим комплексный подход к пониманию «условий педагогического труда». О том, какие действия уже в ближайшее время необходимо предпринять профсоюзным лидерам и самим работникам, чтобы улучшить условия труда педагогов, и говорили участники пленума.

Кроме того, были обсуждены предварительные итоги переговоров профсоюза с Правительством РФ и фракцией «Единая Россия» в Государственной Думе, ход рассмотрения проекта федерального бюджета на 2006 год в части финансирования сферы образования.

Подробнее о дискуссии, состоявшейся на пленуме, мы расскажем в следующем номере «МП».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте