search
main
0

Профсоюз изучает условия профессионального развития педагогов

12-14 сентября в Липецке прошел второй этап мониторинга Общероссийского Профсоюза образования, посвященный анализу региональных практик обеспечения условий непрерывного профессионального развития педагогов (первый этап проводился в Иркутске 13-15 июня).

Предмет анализа – соблюдение права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности не реже чем один раз в три года, а также новая практика вовлечения педагогов в дополнительные обучающие мероприятия через систему формального, неформального образования и методического сопровождения.

В рамках мониторинга в Липецке состоялись встречи с учителями и представителями органов управления образованием муниципального и регионального уровней, директорами школ, руководителями организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы для педагогов.

Начальник управления образования и науки Липецкой области Инесса Шуйкова представила многоуровневую систему, которая позволяет отвечать на образовательные запросы педагогических работников. Так, в Липецкой области помимо целевых субсидий на повышение квалификации педагогов, направляемых в муниципальные органы управления образованием, существуют региональные гранты на дополнительные целевые образовательные программы для учителей, ежегодно двадцать школ получают дополнительное финансирование. На уровне муниципалитетов существует практика выделения дополнительных средств на различные обучающие мероприятия для работников сферы образования. Руководители отдельных школ и гимназий, имеющих внебюджетные средства, практикуют корпоративное обучение учителей.

Широкий спектр образовательных программ реализуют Институт развития образования Липецкой области и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, входящий в структуру ИРО.

Руководство Липецкой областной организации Общероссийского Профсоюза образования проводит дополнительные мероприятия с молодыми специалистами системы образования.

Наиболее дискуссионные вопросы, которые обсуждались на всех площадках, – присутствие на рынке дополнительного профессионального образования недобросовестных поставщиков, не обеспечивающих должное качество своих программ; неконтролируемый рост обучающих мероприятий, в которые вовлекаются педагоги; превалирование дистанционного формата обучения; отсутствие финансового обеспечения деятельности регионального методического актива.

Прозвучавшие на липецкой земле предложения по разрешению проблем войдут в итоговые предложения экспертов Общероссийского Профсоюза образования, которые будут рассмотрены на ближайшем заседании исполнительного комитета и затем направлены в Министерство просвещения РФ.

Игорь ВЕТРОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте