search
main
0

Профориентация – мост между школой и профессиональной деятельностью

Александр КОРЯГИН, директор Центра образования №504 «Полюс»: – В последнее время перед молодежью довольно остро стоит проблема профессионального выбора. Некоторые подростки хотят попробовать себя в различных сферах деятельности и, следовательно, теряются в многообразии профессий. Научно-техническое творчество в основном рассматривается как техническое творчество молодежи, научно-исследовательская и проектная деятельность. Оно в первую очередь направлено на современные направления развития науки и несет в себе практическую направленность. Элективные курсы, предпрофильная и профильная подготовка, профпробы должны нести в себе не только расширение предметной деятельности, но и быть практико-ориентированными (практическое овладение знаниями), что в дальнейшем должно помочь в выборе профессии и последовательности обучения.

По прогнозам экспертов, в ближайшее десятилетие на рынке труда основными тенденциями будут: повышение требований к образованию работников, востребованность специалистов на стыке профессий, наличие у специалиста уникальных знаний и умений. Поэтому необходим личностно ориентированный подход в обучении будущих специалистов. Это объединяет профориентацию, социальную адаптацию и научно-техническое творчество учащихся. Как же решаются эти вопросы в Южном округе?

Прежде всего это введение в предметные олимпиады старшеклассников тем, связанных с научно-исследовательской и проектной деятельностью, расширение окружного этапа конкурса «Молодежные инициативы» и включение в него разделов, связанных с НТТМ. Мы считаем принципиально важным введение в урочную и внеурочную деятельность элективного курса «Самоопределение в сфере образования и профессиональной деятельности», а также практико-ориентированных курсов, профпроб с использованием современного оборудования как на базе специально созданных центров, так и в рамках совместных программ с колледжами. Конечно, тут очень важно дать учебным заведениям среднего образования методические, дидактические материалы, программное обеспечение, необходимую материально-техническую базу для проведения занятий, связанных с научно-исследовательской, проектной деятельностью, ознакомить с профессиональной деятельностью и учебными заведениями среднего профессионального образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте