search
main
0

Профориентационная работа: как учитель может помочь ребенку с выбором профессии

Во вторник, 18 апреля, состоялась Международная научно-практическая конференция «Личность. Общество. Образование. Профессиональное и личностное самоопределение в изменяющемся мире». Спикер пленарной сессии Светлана Лобынцева поделилась с педагогами основными подходами при реализации профориентационной работы.

фото: пресс-служба Института воспитания

Как рассказала ведущий научный сотрудник Института воспитания Светлана Лобынцева, школьник должен осознано подходить к своим интересам и будущей профессии. Педагогам, в свою очередь, необходимо помочь ребятам в этом процессе, сфокусировать внимание на рефлексии и развить субъектную позицию по отношению к предполагаемой специальности. Такой подход можно применять к школьникам разных возрастных категорий.

Она подчеркнула, что лишь 9 % учащихся обсуждают свои профессиональные планы с педагогами. При этом более половины учителей осознают свое значение в вопросах формирования профориентации детей. Стоит отметить, что среди школьников около 80% при выборе специальности ориентируются на собственные интересы. Востребованность на рынке труда оценивают 55% выпускников.

В рамках конференции участники также поговорили о других темах, относящихся к личностному самоопределению школьников в современных условиях. В частности. эксперты перечислили основные проблемы и перспективы профориентации обучающихся, поделились эффективными практиками и механизмами подготовки будущих педагогов-воспитателей к инновационной деятельности в изменяющейся образовательной среде.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что школьников познакомят с полезными инструментами для профориентации в рамках Всероссийского открытого урока. Занятие состоится уже в этот четверг, 20 апреля. Ребята также узнают о пользе труда и уникальной методике воспитания, которую разработал педагог Антон Макаренко.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте