Директор основной школы №3 Волжска Резеда РОМАНОВА о буднях профсоюзного лидера знает не понаслышке. В свое время она сама была председателем первички, сначала в одной из школ города, потом в Волжском отделе образования. Как сегодня складываются отношения директора с общественной организацией?
– Четыре года назад я стала руководителем основной школы №3 Волжска. Школы, о которой сказали, что она не перспективная, что, возможно, ее даже закроют из-за малого количества детей. За это время были и хорошие моменты, и моменты, о которых хотелось забыть. Новый коллектив, который наблюдает за тобой, который притих в ожидании того, как будет мести новая метла. В первые дни даже возникали небольшие трения с председателем профкома. Я же знаю, как должен работать профсоюзный лидер! Профсоюзная работа – это не вялотекущий процесс, который движется сам по себе. Здесь нужна активность, заинтересованность. Ну и, в конце концов, это же мой социальный партнер, от сотрудничества с которым зависит вся работа в школе.Только единство социального партнерства, решение общих целей и задач, над которыми работают руководитель школы и профсоюзный лидер, дадут положительный результат. Особенно сейчас, когда наше учительство наконец-то заметили.Модернизация! Новая мебель, новые компьютеры, новые учебники, оборудование для столовой… Откуда?! Как мне, бывшему профсоюзному лидеру, а теперь директору школы, не знать, что все это не появилось по мановению волшебной палочки. Что было приложено немало усилий на всех уровнях профсоюзного движения, чтобы добиться того, что мы имеем. Я это понимаю, но некоторые думают, что все «свалилось» просто так.В своей школе вместе с социальным партнером, с которым мы все-таки нашли общий язык, объясняем педагогам, что должна повышаться не только зарплата, но и качество образования, которое мы даем ученику. Часто бывают ситуации, когда наши педагоги кивают на крупные школы, где учителя получают значительно больше. Как объяснить людям, что за такой же труд они в денежном эквиваленте зарабатывают меньше, чем учителя других школ? Здесь опять же оказывает помощь председатель профсоюзной организации. Индивидуальная работа, корпоративные встречи, тематические всеобучи и разные другие формы способствуют сплочению коллектива.Прошедший год для меня был очень сложным. Постоянные мысли о том, где взять внебюджетные деньги, чтобы проплатить то или иное новшество Роспотребнадзора или Пожнадзора, постоянное напряжение от того, что тебя оштрафует какой-нибудь надзорный орган. А они будто наперегонки соревнуются, кто больше нарушений найдет. Горы бумаг, и все почему-то СРОЧНО. Подумала – брошу все, вернусь на работу учителем начальных классов к своим малышам, от которых идет позитив и доброта. Но есть одно «но». Есть коллектив, люди, которые тебе поверили, которые пришли и сказали: мы хотим, чтобы вы были нашим директором, не уходите, пожалуйста. Как уйти? Это же профессиональное сообщество.В нашем городе среди школ мы лидируем по уровню профсоюзного членства. В Год первичной профсоюзной организации нашему образовательному учреждению вручили свидетельство, которое подтверждает высокий уровень социального взаимодействия администрации и первичной организации профсоюза.
Комментарии