search
main
0

Профи высокого класса. И человек с прочной духовной и нравственной опорой

​Профильное образование получило новый импульс благодаря реализации городского проекта «Инженерный класс в московской школе». Главным его результатом должна стать в перспективе подготовка компетентных специалистов, необходимых экономике города.

Как выстроить работу, чтобы ответить на вызовы времени? Ответ в президентском Послании Федеральному Собранию (2015 г.) звучит так: строить работу с сегодняшними школьниками надо «на принципиально новой, современной основе, с участием и бизнеса, и высших учебных заведений, университетов». Сотрудничество с ведущими вузами – в традиции лицея №1575. Сегодня оно поднялось на новый уровень.Для осуществления инженерного образования должна быть создана специальная высокотехнологичная среда. Лицей с момента своего создания работает над оснащением образовательного процесса современным оборудованием. Но материальные возможности не безграничны. И здесь приходит на помощь экспериментально-лабораторная база научно-образовательных центров университетов, где школьники занимаются робототехникой, мехатроникой, трехмерным моделированием, прототипированием, проводят научные эксперименты.Абитуриенты должны прийти в вуз с серьезной предметной подготовкой. Специалисты вузов сопровождают углубленное изучение математики, физики, профильных элективных курсов, проведение научных практикумов и научно-образовательных практик на предприятиях вузов, проводят презентации кафедр, организуют встречи школьников с профессионалами, консультируют педагогов. Школьники – постоянные участники фестивалей российской науки, профильных олимпиад, вузовских конференций. Слова Альберта Эйнштейна «ученые изучают то, что уже есть; инженеры создают то, чего никогда не было» стали своеобразным девизом для тех лицеистов, кто занимается научно-техническим творчеством и участвует в интеллектуальных конкурсах и конференциях различных уровней. Темы проектов и исследований современны, включены в русло инженерной подготовки: «Материалы, технологии изготовления, упрочнения и причины отказов блоков цилиндров ДВС» (МАДИ), «Квадрокоптер в борьбе с малярией», «Расчет высотного БПЛА на газотурбинном двигателе» (МГТУ имени Н.Э.Баумана), «Гамма-локатор в ядерной медицине» (МИФИ) и другие. Неоспоримо важный момент, который понимают и ребята, и педагоги, – нам не нужен инженер Гарин. Нравственно-этические моменты ни в коем случае не должны уходить из нашего поля зрения. И ребята это понимают. Ученик 10-го класса в своем эссе о профессии инженера пишет: «Я хотел бы этим заниматься, ведь, придумывая что-то новое, я буду тем самым помогать своему городу, своей стране, да и, может быть, даже и всему миру».Инженерные классы призваны участвовать в подготовке профессионалов высокого класса и формировать новое отношение к инженерии как сфере человеческой деятельности. Но стоит помнить, что тот же Альберт Эйнштейн предостерегал: «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста». Реализуя приоритетные направления развития столичного образования, свою миссию лицей видит в подготовке успешного человека, готового и способного полнокровно жить в современном мире, который характеризуется изменчивостью, высокой степенью неопределенности, противоречивостью.Ирина БОБРОВА, директор лицея №1575

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте