Новое поколение учителей третьего тысячелетия сегодня еще ходит в студентах. Им-то вместе с учениками и предстоит внедрять разные новации в жизнь. В этом убежден член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор Волгоградского государственного педагогического университета Валерий ДАНИЛЬЧУК:
– 70-80 процентов выпускников нашего университета идут работать именно в школу, большинство студентов-дневников” к пятому курсу имеют на руках договор, гарантирующий им место в конкретных школах, где их уже ждут.
Никогда мы не удержим молодого учителя в классе силой, если социальные условия будут оставаться нищенскими! Нельзя искусственно “секвестровать” педагогические вузы, ведь вузы неспециализированные, например технические, вдруг стали, не имея никаких ресурсов, открывать “педагогические специальности” и писать в дипломах, скажем, “Инженер-технолог. Преподаватель”. Именно в таких случаях высшая школа превращается, как говорилось недавно на Всероссийском съезде ректоров, в фабрику по выдаче дипломов, не подкрепленных адекватной профессиональной подготовкой и прочными знаниями.
Статфакт
По данным социологических исследований за 2000 год, 15% московских учителей находятся в возрасте, значительно превышающем 60 лет, 33% – вышли на предпенсионный рубеж. В регионах 60-70% учителей – пенсионеры.
Немногим более 7% российских учителей имеют стаж до 2 лет. Около 10% учителей работают в школах от 2 до 5 лет.
Комментарии