search
main
0

Профессия в наследство

​Не так давно прошел День учителя, а я все не перестаю думать о нашей педагогической династии,о нашем педагогическом роде…

Сколько себя помню, еще в детском саду я всегда играла в школу. Может быть, потому что моя мама – учительница. Она всегда любила и продолжает любить свою работу. Мама часто приносила домой на проверку тетради, и я, тогда еще маленькая, любила раскладывать их по вариантам. Я очень дорожила разрешением это сделать. Для мамы не было и нет чужих детей. До сих пор она интересуется судьбами своих учеников, хранит школьные фотографии.В моем роду много учителей. Первыми вспоминаются родители моей мамы: дедушка Петр Степанович – директор средней школы в Украине, бабушка Оксана Семеновна – учитель словесности, отличник народного образования. Профессия учителя стала их призванием! Их уважали и любили все. А уважают учителя прежде всего за знание, педагогический такт, верность профессии, любовь к ней.С известным педагогом Василием Сухомлинским дедушка дружил много лет. Ровесники по возрасту и единомышленники по идеям, они, как директора средних школ, неоднократно встречались и обсуждали организацию учебно-воспитательного процесса. Такая педагогическая система основывалась на принципах гуманизма, на признании личности ребенка высшей ценностью. Книга В.Сухомлинского «Сердце отдаю детям» – это книга их жизни.Родная младшая сестра моего дедушки Евдокия Степановна преподавала математику, стала заслуженным учителем. Мы с мамой часто думаем о том, как удивительно сложилась жизнь: мы все втроем выбрали именно этот предмет. Евдокия Степановна любила говорить, что в каждом ребенке есть задатки каких-то способностей. Она могла найти их и раскрыть в каждом, и это приносило радость творчества. Родной младший брат моей бабушки Оксаны Семеновны – Василий Семенович – был учителем истории в Киеве, также заслуженным учителем Украины. Мама мне рассказывала: что бы он ни делал, чем бы ни занимался, обсуждение насущных проблем системы образования вызывало в его душе самый активный отклик и давало осознание ценности и важности выбранного им пути.Второе поколение нашего педагогического рода представляет моя мама – Валентина Залозная. Школе она отдала вдохновенные годы юности, и поныне, работая методистом-наставником Центрального окружного методического центра, мама отдает все свои знания, опыт и мудрость зрелых лет молодым педагогам. Она часто говорит, что родители стали ее наставниками, дали ей первые жизненные уроки, учили самостоятельно мыслить и принимать решения, воспитывали тягу к знаниям, помогали раскрыть возможности и дарования. Окончив педагогический институт, мама стала учителем математики, много лет работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе сначала в средней школе №34 Днепродзержинска, затем в школе №1191. Этой деятельности она отдавала все свое время с утра и до вечера.Вспоминается мне такой случай из детства. Мама исполняла обязанности директора, поскольку тот, будучи участником Великой Отечественной войны, часто находился на лечении. Как-то вечером, после праздничного дня, раздался звонок дежурного сторожа школы: в спортзале горит свет, а замок заклинило. Тогда я подошла к маме и сказала: «Надо ехать в школу… Твоя ответственность №1! Ты же все понимаешь! Хотя уже и поздно. Поехали вместе!» Мама тогда удивилась моей сознательности и понятливости и согласилась…Не могла и я выбрать другую профессию.Окончив механико-математический факультет университета и одновременно с этим музыкальное училище с отличием, я стала педагогом. Сейчас преподаю математику, работаю классным руководителем 8-го «А» класса. Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Какой у меня замечательный класс! Глаза у всех горят, руки тянутся вверх! Ребята хотят знать больше, а я хочу их научить.Кроме математики я очень люблю петь, и класс у меня по-настоящему музыкальный. Я всегда участвую с учениками в музыкальных мероприятиях и концертах. На каждый праздник мы выступаем вместе и в школе, и в округе. Иногда я пою одна, а дети с удовольствием ко мне присоединяются. К музыке моя любовь не иссякает!Мог ли в далекие годы предположить мой дед Петр Степанович, будучи девятнадцатилетним молодым педагогом, что станет родоначальником большой профессиональной династии?! Надеюсь, что на этом она не закончится, так как подрастает моя дочь Юлия, которая тоже хочет быть учителем. А это уже будет четвертое поколение.Светлана МОЛЧАНОВА, учитель математики высшей категории школы №2034

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте