«На самом деле я никогда не хотела быть учителем». Вам, наверное, было бы странно услышать такую фразу не просто от преподавателя, а от человека, любящего свою профессию, горящего своим делом, живущего мыслью научить и сделать мир лучше. Такие слова невольно заставляют задуматься: а как же этот человек смог настолько кардинально поменять свои взгляды, что особенного произошло в его жизни, что в итоге привело в эту профессию. Об этом рассказала Лариса ВОЛОДИНА, учитель английского языка школы №1329.
С самого детства все воспоминания Ларисы Леонидовны связаны со школой. Ее мама – заслуженный учитель Украины.
– Мама ведет урок, я сижу на шкафу, туда меня посадил ее любимый ученик, мне лет пять, и это было очень интересно… – вспоминает Лариса Володина.
Все время девочка находилась среди учителей: вместе с мамой ходила на педсоветы, все каникулы проводила в школе, однако, несмотря на это, совсем не хотела быть учителем.
Профессия педагога тогда представлялась ей просто веселым занятием:
– В советское время педагогам выдавали пайки, там были конфеты «Птичье молоко», очень вкусные, и я считала, что работа учителя – это достаточно интересная профессия, в которой выдают конфеты.
Чтобы по-настоящему открыть для себя учительство, понять его важность, осознать близость своему сердцу, Ларисе Леонидовне понадобился не один год.
Все это время она много и с удовольствием училась: сначала в школе, потом в высшем учебном заведении, а вскоре начала работать:
– Я пошла работать на 4‑м курсе университета – стала вести страноведение и курсы гидов-переводчиков.
Тогда же она начала работать и над учебником по английскому языку вместе со своей мамой.
Казалось бы, Лариса Леонидовна нашла свое призвание, но все это казалось ей чуждым, и девушка продолжила искать себя:
– Одновременно я работала в банке переводчиком на разных интернациональных проектах, что принесло мне большой опыт. А на пятом курсе университета я поехала учиться в Америку, это был Фултонский университет.
После этого Ларису Леонидовну заинтересовала еще она профессия – «связи с общественностью».
– Вернувшись домой, я решила получить второе высшее образование, потому что учителем я работать не хотела, – говорит Лариса Леонидовна.
Однако вскоре школа вновь напомнила о себе:
– Меня пригласила в гости моя знакомая из Москвы, директор, владелица частной школы, в которую я приехала, и меня все просто очаровало, впервые мне по-настоящему понравилось работать учителем.
Сейчас, когда в школе работает уже много лет, говорит, что ни разу не пожалела о своем решении и получает огромное удовольствие от своей профессии и от того, что делает. Интерес к ученикам и работе с годами только увеличивается. Не страшно Ларисе Леонидовне и выгорание, которое так часто случается с педагогами.
– Когда приходят дети с горящими глазами, которые хотят учиться, – это как раз то, что нас мотивирует и требует развиваться, чтобы этих детей заинтересовывать и давать им что-то новое, – отмечает она.
На вопрос, считает ли себя идеальным учителем, наша героиня отвечает:
– Нет. Я скорее могу назвать себя необычным учителем с точки зрения того, что я приезжала в школу на мотоцикле, а еще у меня были розовые волосы, и мальчишки приходили и спрашивали: «Почему ей можно, а нам нельзя?». Мне даже говорили, что я какой-то неправильный учитель.
А вот среди учителей в ее школе, говорит Лариса Леонидовна, были идеальные:
– Это был мой учитель математики, он окончил факультет кибернетики, это слово казалось мне волшебным, а еще он был такой, каким в любимых фантастических романах представлялся мне как раз учитель будущего.
Среди тех, у кого она училась, были и те, кто, как она сейчас понимает, оказал на нее большое влияние:
– Человек, который сильно повлиял на мой выбор, – это моя учительница английского Светлана Константиновна Гербова, на ее уроках нам было невероятно интересно, человек нас учил, а мы этого даже не понимали и не замечали.
Но главным из всех учителей, конечно же, была и остается мама:
– Моя мама для меня является примером во многих сферах жизни, я наблюдаю за тем, как она преподает, какие методы использует, каждый раз учусь у нее чему-то новому. Я поняла, что династийность и семейность в профессии – это на самом деле очень правильно, человек, который с детства видит процесс работы своих родителей, в будущем может использовать эти знания быстрее и грамотнее. Я думаю, что на самом деле, наверное, есть все-таки какая-то генетика и предрасположенность.
Теперь уже сама учительница замечает в своих дочерях черты своей мамы и верит: чтобы стать учителем, им нужно сначала родиться.
Корреспонденты школьной телестудии школы №1329
Комментарии